Дисклеймер: Эта колонка не претендует на абсурдное величие гонзо стиля Хантера Томпсона, но стремится к такому же уровню сарказма и отсутствию малейших претензий на объективность. И, конечно же, мнение редакции скорее всего не будет совпадать с мнением автора. Ну да Бог ей судья.
Гонзо журналистика на сайте Peopletalk? Вы можете рассмеяться мне в лицо, но где взять площадку для гонзо в 2024 лучше, я и представить не могу.
Новое лицо Анны Седоковой и тест «Какое ты дерево», как по мне, лучшая компания для колонки, которую я пишу в заметках в час ночи субботы. Пишу под песню Cigarettes & Alcohol, недавно восставшей из ада группы Oasis.
Этот реюнион не прошел мимо меня, как, наверное мимо любого миллениала, для которых брит-поп это не только воспоминания про Пикник «Афиши», но и юность. В моем случае юность лихая. С тусовками в подъездах, книгами оранжевой серии, в которых культура футбольных хулиганов плотно сожительствовала с культурой джанки, а еще все эти культуры и книги, чаще всего пришедшие не из-за океана, а со стороны Cool Britania, были очень понятны и ясны моему окружению.
Да, мы будучи в разгаре пубертата, мыслили категориями «свой, чужой» и очень внимательно следили за тем что и в каком окружении произносим. И девочки, тоже, и девочки тоже.
Получала ли я за то, что недостаточно последила за языком? Бывало. Получала ли я за свои футбольные и музыкальные пристрастия? Безусловно. Озлобило ли это меня? Если только самую малость. Научило ли меня это личным границам и искусству дипломатии? Ну явно куда больше, чем учат в МГИМО.
На волне ностальгии по юности я прочитала пару статей про историю и возрождение Oasis, которые оперативно выпустили коллеги по депрессивному цеху столичной журналистики. И неожиданно обнаружила, в них многое сводится к тому, что ***** он нам не нужен в 2024 году, Оазис этот ваш.
Например, ребята из Blueprint выводят такую линию: Братья Галлахеры — это отображение пацанской культуры и вообще мир нынче не для Oasis.
Мы про осознанность, веганство, всеобщую любовь к ближнему, ну и про прочее, что потом превращается в трагические треды в социальной сети Х.
Мой дружеский совет, кстати, — избегайте социальной сети Х.
Тут я как типичный представитель пацанской культуры внутренне возмутилась, потому что очень даже за то, чтобы группа Oasis погремела тамбурином и напомнила нам о том, что вопросики могут решаться через личное выяснение отношений. А осознанность не всегда приживается в тесной двушке в типичном спальнике.
Вообще, я даже почувствовала себя немного задетой тем, что пацанская культура считается чем-то очень низким и примитивным. Но ведь группа Oasis не существует для, скажем так, людей, которые пьют самопальный алкоголь и начинают свой день с дворовой драки за женщину.
Пацанчики пацанчикам рознь.
На самом деле группа Oasis существует для самых что ни на есть представителей среднего класса. Мы неплохо устроились в жизни, выучив законы капитализма, и впитав законы улиц, а наш протест это посмотреть боевики Гая Ричи, пошуметь после 23 часов, а еще в очереди послать куда подальше надоевшую тетку, пятнадцать минут выбирающую авокадо.
Да и вся эта всемирная доброта имени Тейлор Свифт очень часто не вписывается в рамки русского культурного кода, и куда дальше от нас, чем резкие, но такие искренние высказывания островных пацанов «на стонике» или песня Феди Букера Cadillac & Hublot.
Если уж и ненавидеть, то мы будем делать это от всего сердца.
Параллельно с реюнионом Oasis в России вышел новый роман Кормака Маккарти, и эти события сопоставимые по уровню важности. Если откинуть условности, Кормак писал тоже про пацанчиков, только тех, которые решали вопросы снятием скальпа или выстрелом из винтовки. «Новый» роман Кормака «Саттри», в этом году отметил 45 лет с момента первой публикации, но до этого книгу про Корнелиуса Саттри, который бросил семью, уехал жить в плавучий дом, ловить рыбу и пить все, что горит (и будто я Корнелиуса хорошо понимаю), в России не издавали.
Я ее купила, еще не читала, но уверена, что тем, кто считает Oasis неуместным возрождением, а Тейлор Свифт голосом поколения, стоит начать знакомство с Маккарти с его кровожадного и страшного хита — «Кровавого Меридиана». Потому что только старина Кормак способен напомнить, что районные разборки и цены на хлеб — это понятное зло, а вот зло, которое действует без повода и логики — куда страшнее.
И с ним не справится манифестация хорошего путем напевания строчки Don’t Stop Me Now, ни отказ от мяса, ни вера в то, что все беды от неправильного расположения звезд на небе.
К важным вехам середины культурного и пацанского 2024 года, прибавлю еще один важный роман — Оливии Лэнг. «Сад против времени. В поисках рая для всех» перевели на русский и издали. Оливия исследует внутреннее, чаще всего созидая, как и в этом медитативном исследовании, в котором она буквально физически восстанавливает сад и ищет, ищет, ищет рай и покой для себя, и для каждого на земле. И, конечно, не находит.
Если бы Оливию и Кормака можно было поставить рядом, то они бы смотрелись как пацанчик и красная роза в целлофане. Нелепо. Но гармонично.
Правда где-то между мирами Оливии и Кормака. Культура улиц, футбольных фанатов, «силы в правде» должна уживаться с культурой осознанности и принятия. Ну примерно как это все уживается во мне.
Запись Мир для пацанчиков: злобные братья Галлахеры, Оливия Лэнг и Кормак Маккарти впервые появилась PEOPLETALK.