Дмитрий рассказал, с каким настроем он решил принять участие в шоу, что стало его главным талисманом, принесшим в итоге победу. Мы выяснили, что в реалити «Последний герой» оказалось самым сложным для победителя, и с кем из участников финалист продолжает общаться после окончания съемок.
— Как вы решились на участие в «Последнем герое»? Как отнеслись ваши родные и близкие к съемкам? Ждали ли дети возвращения с победой?
— Решился очень быстро, легко, как только поступил вопрос, не против ли я, я сразу сказал: «Я только за». Я даже не стал спрашивать, где шоу будет проходить, только позже узнал, что на Алтае. Мне было интересно поучаствовать, я с детства любил эту передачу.
Родственники отнеслись очень здорово, сразу испытали гордость, сказали, что я для них последний герой, даже если не одержу победу. Говорили, что это так классно для моей биографии. Для них то, что я попал на проект — уже победа, но для меня важно было выиграть.
Дмитрий Конышев на шоу «Последний герой»
— Смотрели ли вы предыдущие сезоны «ПГ»? Представляли ли себя когда-то на месте таких «выживальщиков»?
— Я вообще никогда не думал, что стану участником «Последнего героя», я смотрел шоу с самого первого сезона с участием Сергея Одинцова, думал: «Как было бы круто поучаствовать в подобном проекте», но даже представить не мог, что меня пригласят для участия.
— Что вам больше нравится: отдых на обустроенном курорте со всеми благами цивилизации или отправиться дикарем с палатками на природу подальше от людей? Часто ли ходите в походы?
— На отдыхе я больше люблю комфортабельные условия, жизнь в отеле. Когда мы находились на проекте, это не было похоже на отдых, мы там жили 24 на 7 в состоянии стресса. Я бы не сказал, что я тот человек, который любит ездить с палаткой на берег реки, такого не практикую. Можно сказать, на проекте это был новый опыт.
— Не жалеете, что попали именно в «Русский сезон», а не на экзотические острова? Где предпочитаете отдыхать: в России или за границей?
— Я думаю, что в «Русском сезоне» были свои огромные плюсы. Может быть, мне даже помогло то, что это был Алтай. Я сам из Сибири, мне по климатическим и другим условиям все было близко, у меня не было адаптации.
Дмитрий Конышев на шоу «Последний герой»
— Бывали ли вы раньше в Республике Алтай?
— Именно в тех местах, где проходили съемки, я не бывал никогда, но там безумно красиво, и я думаю, что когда-нибудь с семьей соберемся и уже скатаемся вместе на Алтай в качестве путешествия.
— Какие впечатления у вас были, когда вы впервые попали на Телецкое озеро и увидели место, где вам предстояло жить?
— Терлецкое озеро очень красивое, чистое. Люди, которые рядом живут, очень гостеприимные и дружелюбные. Места там фантастические.
— Говорят, много проблем участникам приносили полчища насекомых. Как вы с ними справлялись? Какой способ уберечься самый действенный?
— Насекомых мы терпели, они просто не перестают кусать. Мошки больше всего раздражали. Оводы донимали только в жару, и их можно заметить и отогнать, а мошка лезет в глаза, в рот и преследует везде. Это невыносимо, но приходилось терпеть.
— Самое яркое воспоминание со съемок?
— Конечно же победа в проекте.
— Получали ли вы какие-то травмы на проекте? Приходилось ли вам обращаться к медикам?
— У проекта нет задачи «уничтожить» участников, на испытаниях всегда присутствовал врач. Если бы что-то случилось, то оказали бы первую помощь. Но чтобы кто-то получал травмы, такого не припомню.
— Какие испытания показались вам самыми сложными? Что помогало лично вам справляться с трудностями? А какое задание, наоборот, показалось вам самым пустяковым?
— Я не могу сказать, что какие-то испытания были очень сложными. По крайней мере, мне так показалось. Некоторые были более интересными, какие-то — не совсем удобными. Например, мы с ребятами долго держали на руках мешки с песком. Это не совсем про меня история. Я маленький, худенький, мне сложновато было. В целом не было конкретного испытания, которое было очень сложным для меня.
Были и легкие испытания. Например, когда надо было бегать по дощечкам, на воде, и таскать мешки. Это задание, можно сказать, для меня. Финальное испытание я бы тоже не сказал, что сложное — я такие очень люблю. Оно было чисто на выносливость.
Дмитрий Конышев на шоу «Последний герой»
— Что оказалось тяжелее всего перенести в физическом или психологическом плане?
— Первое время очень сильно не хватало теплых вещей. Было жутко холодно — около нуля. Поначалу, если бы теплых вещей было больше, это было бы здорово. Насчет психологического не могу сказать.
— Получилось ли у вас наладить контакт с другими участниками? С кем было договориться легче всего? С кем так и не удалось найти общий язык? Почему?
— Я со всеми участниками нормально общался, с кем-то больше, с кем-то — меньше. Одни были мне близки, другие — не очень. С Женей Искандаровой мы много лет были знакомы, мы уже были друзьями.
— В эфире вы упоминали, что успели стать одной дружной семьей за время съемок. Продолжаете ли вы общение с кем-то из ребят уже после окончания проекта?
— Мы до сих с некоторыми участниками общаемся — Давид, Алан, Коля, Надя, Ваня Пышненко, Женя Искандарова. Мы иногда встречаемся, узнаем друг у друга, как дела.
— В попытках отыскать себе пропитание некоторые участники перешли на «подножный корм». Например, Алан Царикаев ел мухоморы, пока его не предупредили, что грибы ядовитые. Пробовали ли вы что-то, что раньше бы и не подумали есть?
— У нас было испытание, где мы поедали сырое мясо. В обычной жизни я не страдаю такой историей. Для меня это было необычно. В отличие от Алана, сырые и сомнительные грибы я не ел. Мы собирали их и жарили на костре.
— В одном из испытаний всем требовалось пить кровь марала. Были ли вы готовы к таким заданиям? Какие впечатления у вас остались от такого угощения?
— Поедание с маралом — это было жесткое испытание. Но для участников «Последнего героя» не должно быть секрета, что всегда во всех сезонах есть подобное испытание, и нужно быть к нему морально готовым. Ты можешь отказаться и не участвовать в нем, но тогда у тебя не будет иммунитета.
— Кого из соперников вы считали самым сильным своим конкурентом?
— Невозможно сказать, кто был самым сильным соперником. На этот вопрос невозможно четко ответить. Никто из участников не знает, какое сегодня будет испытание, и невозможно к нему подготовиться, настроиться — это все для нас сюрприз. Ты приезжаешь и в моменте видишь, какое тебя ждет испытание. Ты может быть думаешь, что это слабый участник, но именно он может выиграть именно в этом испытании. У каждого были свои прокачанные скилы.
— Одной из сильных участниц считалась Надежда Ангарская, она уже победила в сезоне «Зрители против звезд» ранее. Как вы считаете, были ли у нее шанс войти в одну реку дважды? Не пугала ли вас настолько серьезная конкуренция? Можно ли сказать, что Надежда была более опытной и подготовленной к участию, чем другие обитатели лагеря?
— Надя прекрасный человек, отличная подруга, сильный и опытный игрок. Она больше нас знала какие-то тонкости, нюансы проекта. Да, у нее было больше шансов выиграть. Надя была для меня в шоу молодой мамочкой, которая всегда давала советы, помогала, подсказывала тактику, и я прислушивался к ней.
Надежда Ангарская на шоу «Последний герой»
— Некоторые участники, например, Кристина Захарова, негативно отзывались о Николае Сердюкове. Какие отношения у вас сложились с ним, удалось ли подружиться?
— Коля со всеми нормально ладил. Другое дело, что у некоторых людей могла быть неприязнь к другим участникам. Но те, кто видят эфиры, они не живут с нами 24 на 7, многих нюансов они не знают, какой человек, почему он поступает так, а не иначе, что происходило в данный момент. Поэтмоу складывается такое впечатление, что есть конфликт. Для меня Коля — прекрасный человек. Мы с ним много общались, я рад, что с ним познакомился.
— Замечали ли вы, что между Николаем Сердюковым и Ксенией Бородиной завязались романтические отношения? Как вы к этому отнеслись?
— По сути, если разобраться, эти отношения меня никак не касаются. Что у них был роман, заметно не было. Я всегда говорю, что Ксюша со всеми участниками хорошо общалась. Не было видно, что у них какая-то любовь. Вообще никто этого не замечал, но я считаю, что это дело только Коляна и Ксюши. Я за них очень рад, хорошо отношусь и к Коле, и к Ксюше. Совет им да любовь.
Николай Сердюков и Ксения Бородина
— Как вы отнеслись к тому, что в одном из выпусков Ксения Бородина спасла Николая Сердюкова от вылета? Стало ли для вас это неожиданностью? Считаете ли вы это справедливым или Николай удержался исключительно по блату?
— Нет, в жизни все должно идти так, как должно. Так получилоь, ну и ладно.
— Какая стратегия вам ближе: каждый сам за себя или работа в команде? Как вы относитесь к заговорам на съемках, объединению в негласные коалиции против кого-то из участников? Или вы считаете, что нужно играть в открытую и честно?
— У меня не было никакого плана и стратегии. Как можно их выработать, если я не был до этого на проекте, не знал, как что работает? Я старался действовать по ситуации, жить правильно: честно, не строя козней другим участникам. У нас интриг и заговоров не было, мы старались дружно проходить этот путь.
— Не боялись ли вы находиться в тайге, не опасались ли вы медведей или других крупных хищников?
— Когда ты едешь в тайгу, ты понимаешь, что это опасное место. Здесь дикие животные, змеи — все, что угодно. Но мы лицом к лицу ни с кем не встречались. Вот такого, что идешь по тропинке и видишь волка, не было.
— Говорят, чтобы все было честно, участников предварительно тщательно проверяли и даже вспарывали швы на одежде, чтобы не дать пронести чай, сигареты, бульонные кубики и прочие мелочи. Досматривали ли вас в поисках «запрещенки» после того, как вы приехали на Телецкое озеро? Пытались ли вы что-нибудь пронести?
— Нас перед началом проекта нас действительно проверяли, осматривали вещи, чтобы никто ничего запрещенного не проносил. Не скажу о других, но я не пытался ничего пронести. Я выполнял четко поставленную задачу и взял вещи по списку.
— Утверждалось, что всем участникам разрешили взять с собой пару ботинок, две пары кроссовок, двое штанов и худи, пять трусов, носки и любимую вещь. Достаточно ли этого комплекта для выживания на Алтае? А что за любимую вещь вы взяли с собой? Как она вам помогла?
— Я взял с собой маленькую игрушку — собачку, мне ее с собой дала дочка. Это был мой талисман, который помогал мне на протяжении всего проекта. Как видите, с ним я победил.
— Правда ли, что гостям съемочной площадки, например, журналистам, было запрещено делиться с участниками едой и сигаретами? Или кому-нибудь все-таки удавалось пронести «гостинец»?
— У нас с журналистами не было контакта. Нас привозили на испытания, и мы их выполняли, а затем молча уезжали домой. Может, кого-то и подкармливали, я не знаю.
— Как вам удалось перенести отказ от гаджетов? Считаете ли вы себя зависимым от интернета и социальных сетей, или принудительный цифровой детокс вас не испугал?
— Без телефона абсолютно нормально обходились. Единственное, хотелось постоянно позвонить жене и спросить, как она, как дети, но такой возможности не было. Но ты даже не успеваешь думать: «Вот бы телефон сейчас». Ты все время чем-то занят, дни пролетают достаточно быстро.
— Правда ли, что во время жизни в лагере вы, как и остальные участники, не знали даже точно дату на календаре и время?
— Со временем сложно было определяться. Дни недели мы высчитывали и делали зарубки на березе. Что касается времени суток, здесь было больше сложностей.
— В восьмом эпизоде шоу вы завоевали иммунитет и заявили, что даже без него против вас никто бы не проголосовал? Правда ли вы так считаете? Как вы отнеслись к предложению Ксении Бородиной передать иммунитет кому-нибудь еще? Почему вы отказались?
— Есть много моментов, которые тебе приходят на ум после. Когда смотришь проект, думаешь: «Здесь надо было так сделать, а здесь — так». У меня было четкое осознание, что даже если бы у меня не было иммунитета, я бы все равно не ушел. У меня каждый момент была четкая уверенность, что я не покину проект и точно дойду до финала.
— В одном из выпусков Иван Пышненко жаловался, что он всегда второй и вечный «хорошист». Как бы вы отнеслись к тому, если бы не удалось дотянуть до победы буквально пару шагов? Возникали ли у вас когда-либо сомнения в своей победе?
— У меня были на проекте испытания, которые я проигрывал, кто-то был впереди, но все равно я верил до последнего, что можно выиграть. Я вырывал победу несколько раз. Просто всегда верил, что нельзя опускать руки, иначе зачем приходить на этот проект? Я бы не сказал, что я был самоуверенным, я просто верил.
— Вечер перед советом племени накануне финала вы назвали самым грустным днем на проекте, о котором все старались не думать. Тяжело ли было расставаться с другими участниками?
— Да, со всеми тяжело было расставаться, но особенно грустно было, когда проект покидал Давид, сложно было эмоционально. С Давидом мы сильно сдружились. Мы с ним очень классно общались, можно сказать, дружбанами стали.
— Какие эмоции вы испытывали в ту минуту, когда узнали о своей победе? Как отреагировала ваша семья, когда узнала, что вам удалось победить?
— Конечно, меня переполняла радость, и понял, что можно выдохнуть. Безумно хотелось позвонить семье. Мне сразу удалось с ними связаться. Семья, конечно, была рада за меня, они кричали от счастья.
— В одном из выпусков участники говорили, что обязательно поделят выигрышные деньги (5 миллионов рублей) между собой, кто бы не победил. Действительно вы думали разделить сумму честно?
— Конечно, мы шутили с ребятами. Я думаю, если в начале проекта ты говоришь: «Давайте все разделим», откуда такая уверенность, что каждый участник будет соблюдать договоренность? И смысл тогда напрягаться, когда знаешь, что даже если вылетишь пораньше, получишь свою копейку. Поэтому, конечно, это была шутка.
— На что вы планируете потратить выигрыш?
— Можно я не буду отвечать на этот вопрос? Но у меня уже есть мысли.
— В одном из интервью вы упоминали, что за время съемок похудели на 11 килограмм. Так ли это? Не сказалась ли такая резкая перемена на здоровье?
— Если честно, я еще не ходил к врачу, но очень хочу пройти обследование, чтобы посмотреть, все ли у меня в порядке с организмом. Чувствую себя прекрасно. Я очень рад, что у меня теперь такой вес, я избавился от лишнего, и у меня все хорошо.
Дмитрий Конышев
— Как планируете отдохнуть после насыщенных недель на берегу Телецкого озера? Или сразу же включитесь в работу?
— Пока просто отдыхаю, хочется побольше времени побыть с семьей. Планируем с семьей слетать отдохнуть на море, это одна из идей, на которую хотим потратить выигрыш.
— Если еще раз позовут на какое-либо реалити-шоу о выживании, согласитесь ли?
— Я думаю, что согласился бы. Да хоть сейчас!