В Краснодаре под окнами краевой администрации пенсионерка из Геленджика объявила голодовку
В Краснодаре под окнами краевой администрации пенсионерка из Геленджика объявила голодовку
В Краснодаре под окнами краевой администрации - очередная социальная акция протеста. На этот раз бессрочную голодовку объявила одна из дольщиц, почти достроенного и потом снесенного по решению властей 14-этажного дома.
Людмила Гуслякова приобрела жилье в многоквартирнике по улице Красногвардейской, 79 в 2011 году. Чтобы жить на курорте у Черного моря, она продала квартиру в Улан-Удэ.
- Я намерена оставаться у здания администрации до тех пор, пока не решится наша проблема, - рассказала Людмила в разговоре с «Коммерсантом».
Пострадавшая от действий власти женщина направила жалобу президенту РФ Владимиру Путину. Копию письма получили также прокурор Краснодарского края Сергей Табельский, руководитель департамента по надзору за строительством в Краснодарском крае Максим Карпенко, а также губернатор региона Вениамин Кондратьев. В письме Гуслякова проинформировала о намерении объявить голодовку.
«Живая Кубань» ранее неоднократно освещала проблему дольщиков. Напомним, многоквартирный дом на улице Красногвардейской, 79 посчитали незаконным. Люди, вложившие деньги в жилые квадратные метры, неоднократно выходили на акции протеста. На плакатах был надписи «Геленджик - территория обмана!» и «Мошенники жируют, а мы бомжуем!».
В итоге практически достроенный многоквартирник на ул. Красногвардейской, 79 в Геленджике объявили самостроем. Хотя некоторые дольщики (по некоторым данным, было более 400 семей) уже успели зарегистрировать право собственности в Росреестре.
Местная и краевая Фемида отказала покупателям жилья в праве на достройку 14-этажного дома у Черного моря. Курортные чиновники проинформировали, что на этом месте планируют после сноса сделать стоянку для автомобилей. Видимо, очень приглянулось местечко.
В мае прошлого года администрация Геленджика выбирала организацию, которая выполнит снос этого дома. Работы оценили в 59,7 миллионов рублей. Согласно решению суда, эти расходы должны были лечь и на собственников, приобретавших квадратные метры.
Граждане купили в доме квартиры в 2014-м году. Многие, как Людмила Гуслякова, продали для этого единственное жилье. Перед покупкой квартир люди обращались в городские муниципальные органы, в территориальное управление Росимущества за информацией, и им якобы письменно отвечали, что все законно.
Собственники жилья на встрече с краевыми чиновниками в июне этого года акцентировали внимание на том, что, когда они покупали квартиры, их действия находились в законном поле, и власти были своеобразными гарантами того, что люди покупают законное жилье. Но в какой-то момент собственники оказались вне этого законного поля. И вместе с тем ни одно должностное лицо не привлечено к ответственности.
- Среди нас около 200 пенсионеров, ветераны труда, участники ВОВ и ветераны военных действий, многодетные семьи, семьи с малыми детьми и детьми школьного возраста, жертва репрессий, участник ликвидации Чернобыльской трагедии, инвалиды 1,2,3 групп, инвалиды детства, пенсионеры по инвалидности. Многие из пострадавших вынуждены жить, снимая гаражи, кухни и даже балконы. 20 человек, из купивших квартиры, уже умерли, и ситуация с домом, безусловно, ускорила их уход из жизни. Однако эти факты вообще не берутся во внимание ни судами, ни органами власти, - писали жильцы с своих аккаунтах в соцсетях.
Стоит отметить, что начальники проявили управленческую «импотенцию» - оказались не способны помочь обманутым дольщикам. Однако обещаний было много.
Заверял, что поспособствует решению вопроса и черноморский мэр Богодистов. Но, видимо, потом передумал помогать людям. И дом снесли.