Противогенплановая буря в Геленджике не затронула знаменитую Прасковеевку
Противогенплановая буря в Геленджике не затронула знаменитую Прасковеевку
Как приспособили земли лесфонда
В Прасковеевке, которая входит в состав муниципального образования город-курорт Геленджик, тишина. Практически нет повода митинговать, потому что никаких не то что масштабных, а даже сколько-нибудь заметных переделок, ущемляющих интересы людей, новым генпланом не предусмотрено. Вся нынешняя зона ИЖС или дач в этом селе окрашена «желтым и салатным» - никто никакую новую рекреацию в целях «курортных перспектив на 30 лет вперед» тут создавать не собирается.
Отчего же вдруг случилось такое лояльное отношение к этому прибрежному селу? Кто оказался заинтересован в такой нехарактерной для нынешнего неспокойного Геленджика «стабильности»?
Если взглянуть на новый генеральный план известного села, то обращает на себя внимание существенный «прирост» земель садоводческого товарищества «Прасковеевка». Немалые куски земли, которые еще лет десять назад на всех планах были обозначены как земли лесфонда, в написанном, вероятно, с подачи власти нынешнем генплане уже определены как дачные.
Странно, почему на сайте разработчика – питерского института НИИ ПГ - Прасковеевку с ее дачами найти можно без труда,
а вот на официальном сайте Прасковеевское «будущее» напрочь отсутствует. Удивительно, что на данном административном ресурсе есть все прочие населенные пункты, даже малочисленные горные села в полсотни жителей, а вот знаменитой Прасковеевки нет.
Возможно, данный недосмотр случился из-за неумелых компьютерщиков. Но, скорее, тут причина в чиновничьей «стеснительности». Зачем показывать геленджичанам, которые отправили в адрес разработчиков и власти более 6 тысяч обращений, этот «островок спокойствия»? Надо же будет как-то объяснять, почему половину ИЖСного Геленджика перекрасили в планах в зоны деловой активности, отдыха и курортные, а в этом курортном селе не «перекрасили» почти ничего. И, тем не менее, попытаемся найти ответ на этот вопрос.
Колесовский «прирост»
До того момента, как председателем СНТ «Прасковеевка» в 2013-м стал пенсионер Виктор Колесов, которому ныне 73, дачные земли насчитывали 36 гектаров.
И казалось, если исходить из норм российского законодательства, данные гектары – должны были бы стать «конечными». Ведь кругом – земли лесфонда, которые трогать нельзя, и водоохранные зоны реки Джанхот, где стройка, понятно, законом запрещена. Да, но это если исходить из законов РФ. В Геленджике они, видимо, свои.
Нам удалось найти протокол собрания членов СНТ за 2019-й. В нем указана уже площадь в… 41 га.
Это как? Прасковеевка, оказывается, вне зоны действия законов РФ? Заметим, что и после этого документа образца 2019 земель, перекочевавших из лесфонда в прасковеевские дачи, оказалось немало. Причем предполагаем, что межевали и ставили на кадастр даже участки, скажем, в 3 сотки, хотя в новом Своде правил касательно планировки и застройки территории садоводческих товариществ минимальная площадь определена в 0,04 га. Но когда это противоречит такому бизнесу, этот закон можно обойти? В результате на таких мини-участках возводили дома и… на продажу.
К концу колесовского председательствования, наступившего в прошлом 2020-м, как говорят «старожилы», площади самозахвата, видимо, еще более увеличились. И произошло это, скорее всего, именно за счет земель лесного фонда.
Как известно из провластных СМИ, по землям лесфонда у нас сплошная всемерная забота. Минимум раз в квартал самые высокие чиновники клянутся давать по рукам всем, кто покусится на попрание законодательных норм. В СНТ «Прасковеевка», говорят, найти их еще не разу не получалось. То есть минимум 5 га леса было вроде как успешно «утоможено», но административной дубиной так никого и не огрели.
Сказать, что делалось все тайно - так нет: пилился реликтовый лес, бульдозерами срезались склоны. Довольно шумные мероприятия не заметить трудно.
Но самое забавное все же случилось именно по ходу сооружения нового генплана.
Согласно чертежам разработчиков, получается, то что было нарушением, стало… законным. Весь лесной «прирост» обозначен теперь как… вполне законные дачные земли. И похоже, новый генплан Геленджика просто официально утверждает «труды» пенсионера Колесова?
Стоит ли вести речь о том, что «лесодачные» участочки сооружались для блага простых геленджичан, желающих выращивать южные фрукты? Ой, вряд ли. Судя по данным Авито, участок в 6 соток в садоводческом товариществе «Прасковеевка» стоит порядка 3 миллионов рублей – 500 тысяч сотка. От реализации даже 5 гектаров, получается, можно говорить о сотнях миллионах рублей.
На первый взгляд кажется странным, почему это так спокойно межевались «новые» участки, почему у муниципального руководства, в частности у мэра Богодистова, не возникало вопросов с их постановкой на кадастровый учет? Разве что городской суд еще как-то отбивался от исков Колесова по вопросу межевания «обновленной» территории СНТ «Прасковеевка».В том числе и потому, что истец «не предоставлял документы, подтверждающие предоставление СНТ земельного участка в испрашиваемой площади, кроме того, не предоставлены сведения о том, что испрашиваемый земельный участок не включен в лесной фонд».
И вот тут вопрос, куда же в итоге шли деньги. Должны бы в бюджет. Но как бюджет может принимать средства, вырученные от подобных сомнительных операций? И тогда какая была задействована финансовая схема?
«Вечный» председатель…
Виктор Колесов, близкий, как говорят, друг мэра Богодистова был председателем СНТ с 2013 по 2020-й. А до 2013-го года председателем садоводческого товарищества в Прасковеевке была Клавдия Магданова. Именно она организовала дачников на программу газификации. И, понятно, не собиралась бросать начатое дело на полпути. Но как раз тут и обнаружился новый соискатель на председательство – Колесов.
Накануне дачных выборов группа неизвестных напала на дочь Клавдии Алексеевны и избила ее так, что у девушки оказалась порвана селезенка, повреждены внутренние органы. Девушка умерла в больнице. Клавдия Алексеевна из председателей ушла - надо было думать о жизни другой дочери. Сейчас уже не узнать, на чем основывалось ее решение: месяц назад Клавдии Алексеевны не стало.
Поговаривали, что Колесова, вероятно, мог «поставить» председателем садоводческого товарищества ныне покойный (погибший в ДТП) смотрящий по Прасковеевке – Сулейман (Александр Булгаров). Возможно, это и слухи. Но дачники, знакомые со «стилем руководства» Колесова, сейчас им охотно верят. Уж больно беззастенчиво решались Колесовым вопросы и по землям, и по стройкам на дачных участках гостевых домов (что законом запрещено), и даже по подключению домов к газу. Для тех, кто желает подключиться, цена вопроса – 250 тысяч рублей в «кассу» товарищества. Почему в кавычках? Потому что полного набора финансовых документов по газификации, как выяснили нынешний председатель СНТ и члены правления, не существует. Члены товарищества поговаривают, что для «своих» эта такса в разы ниже.
Год назад, казалось бы, от такого своеобразного руководства удалось избавиться, большинство дачников проголосовало за нового председателя. Однако Колесов так просто не сдался. Он продолжает борьбу за возвращение себя на дачный «трон». Эту задачу, наверное, облегчает и тот факт, что за годы своей садоводческой власти Колесов, так сумел потрудиться над «бухгалтерией», что новому дачному руководству полностью с ней разобраться оказалось практически невозможно. Видимо, поэтому участвовать в предстоящих в сентябре 2022 года новых выборах председателя уже нет желающих. Кто возьмет на себя ответственность за все эти, возможно, «мурые схемы», кроме самого Колесова? И воевать ему, видимо, есть за что.
Предположительно, что и у самого Колесова на дачном участке может быть гостевой дом, например, «Подворье Прасковея», который не стоит на кадастровом учёте, но подключен к сетевому газу.
Еще пару лет назад такие вот приморские самострои суды однозначно приговаривали к сносу. Закон изменился, частные гостиницы, которые собственники отстаивали, заявляя, что это обычный дачный жилой дом «для себя», теперь можно не сносить, но нужно привести в соответствие с требованиями к садовому домику. То есть, по крайней мере убрать десятки унитазов и рукомойников, установленные в каждом номере. Чего Колесов, рассказывают, делать, видимо, не спешит. Как и владельцы еще десятка дачных гостевых домов на дачной территории.
Они, скорее всего, заняли сейчас выжидательную позицию. Уцелеет Богодистов - значит, будет «подтянут» в дачные председатели и Колесов. Тогда чего париться с переделками. Такой мэр, скорее всего, «своих» будет прикрывать. И если Колесов к нему обратится, наверное, мэр поможет. Ведь получалось же, кажется, до этого садоводческое товарищество от проверок избавлять? Было же такое: как-то после многочисленных жалоб на уровне края громогласно объявили о проверке нарушений именно в Прасковеевке. Но не случилось. Богодистов угрозу отвел?
… и медийная личность
Колесов, как оказалось, личность довольно медийная. Лет 20 назад в одной из статей газеты «Совершенно секретно» описывался его стиль работы в торговом отделе администрации города-курорта.
В основу «дела о взятке» легли признания предпринимателя Юрия Славянова, который рассказывал, что против него «...в июне-июле 1997 года администрацией города в лице Прозоровского А.С. (в то время мэр города. – Ред.), Дубского В. и Колесова В.И. было сфабриковано уголовное дело» и «под шумок отобран у него вещевой рынок и здание магазина». Колесов каких-либо серьезных последствий тогда избежал. Краевая прокуратура прекратила «дело о взятке», указав на десятки нарушений закона, допущенных в ходе «операции» и следствия. А подполковника, который вел это дело, вообще из органов уволили.
Всплывала фамилия Колесова и во время выборов мэра города в 1998 году. Одного из кандидатов – Карелина - расстреляли прямо накануне выборов. Убийц нашли сравнительно скоро.
- «Стрелки», - пишут журналисты издания, - показали на бывшего начальника отдела торговли городской администрации Виктора Колесова, который как раз 3 декабря вышел из-под стражи, где в течение нескольких месяцев находился по делу «о взятке». Но версия с Колесовым рушится, и его спустя два месяца освобождают из-под стражи.
И все же доказанное «темное пятно» в биографии Колесова есть. Он был судим за незаконное хранение оружия.
Читая газетные статьи, приговор суда, кажется, отпадает необходимость отвечать на вопрос: почему нынешняя городская власть остро нуждается именно в таких «ценных кадрах», даже на низовом - «дачном» - уровне.