В Геленджике ребёнка-инвалида лишили права обучаться в школе
В Геленджике ребёнка-инвалида лишили права обучаться в школе
Скандал в курортной школе N2 продолжается. Нерадивые чиновники нашли «крайнего» в своих же упущениях и недоработках. И получается, что своеобразным образом поквитались.
Напомним, «Живая Кубань» писала о том, что телеграм-канал «Kub Mash» сообщил, что «в геленджикской школе дети с инвалидностью начали учебный год без парт и с уборной, путь в которую лежит через улицу».
- Директриса подсказала план «Б» и отвела на склад с испорченным имуществом, - рассказал автор телеграм-канала.
Скандальная информация сопровождалась видеороликом. Он, возможно, был снят одним из родителей до 1 сентября.
- День знаний дети отмечали в наспех покрашенных стенах и с сомнительной винтажной мебелью, - проинформировал автор телеграм-канала. - Плюс в их класс можно зайти исключительно с улицы, и, чтобы сходить в туалет, нужно прогуляться до центрального входа.
Позже «Живая Кубань» рассказала, что возможно, по заказу пиарщиков мэрии местный канал отснял сюжет в школе N2. В нем заместители директора, жалуясь на отсутствие краевого финансирования, пытались оправдаться и опровергнуть факты, изложенные в независимых изданиях и в соцсетях. Правда, получилось наоборот: подтвердились прежние и обнажились новые.
Из нового сюжета, представленного курортными чиновниками, можно узнать, что в классе учится инвалид-колясочник. Между тем, для его передвижения в основное здание, судя по видео, не предусмотрены пандусы. А создание безбарьерной среды в школах является одним из требований к учёбе таких ребят.
И вот продолжение этой отвратительной истории. Авторы телеграм-канала «Набережная Геленджика», якобы поддерживающего мэра курорта Богодистова, сообщили, что «ребёнок, родители которого опубликовали в известном паблике Mash историю о том, что 1 сентября в геленджикской школе N2 дети-инвалиды остались без парт, отправился на домашнее обучение».
В этой информации медиаресурса особенно мерзко звучит слово «отправился» по отношению к ребенку с заболеванием. Звучит как издевка. Видимо, авторов в этот момент переполняли негативные эмоции.
- Медико-педагогическая комиссия признала мальчика неспособным обучаться в общеобразовательной школе, - торжествуют «писатели».
Не менее гнусно их ехидное обвинение в том, что «папа ученика заранее знал, что решение будет не в пользу сына, поэтому выбрал такой способ отомстить всему коллективу учебного заведения». Кто науськал этих авторов?
Мы не стали в этот раз звонить директору школы Логвиновой. Во-первых, не доверяем ей. В прошлый раз она убеждала нас, что старые парты, которыми оборудовали класс, в хорошем состоянии: на них нет ни сколов, ни царапин, они соответствуют требованиям учебного процесса. Хотя в материале родителей вид парты сильно диссонировал с ее словами. Во-вторых, в разговоре с нами она дала понять, что не любит общаться с журналистами и официальный ответ дать отказалась.
До сих пор ни управление образования, ни мэрия не сочли нужным высказаться по теме, вызвавшей широкий общественный резонанс. Разобраться с ребёнком-инвалидом решили вот таким вот способом? К слову, мэр Богодистов - многодетный отец - тоже не проронил ни слова.
Хочется надеяться, что к истории с лишением права обучаться ученику-инвалиду непосредственно в стенах школы проявят внимание и краевая прокуратура, и Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анна Кузнецова. На справедливое рассмотрение на месте надежды, судя по всему, нет.