Активисты из Геленджика: «дворец Путина» вывели из лесного фонда
Тережоль рассказала «Кавказ.Реалии», что после расследования Алексея Навального «Дворец для Путина. История самой большой взятки» о резиденции в районе Геленджика, она как жительница этих мест решила выяснить основания, на которых лесной массив был передан под застройку.
В ответе регионального Минприроды говорится, что территория в составе земель лесного фонда не числится, поэтому предоставить информацию о разрешительных документах невозможно.
В ответе указано, что до 2007 года (начало строительство «дворца Путина» относят к 2005 году) за леса отвечало Федеральное агентство лесного хозяйства по Краснодарскому краю, документы которого переданы в государственный архив. Тережоль отметила, что будет изучать архивные документы.
Руководитель организации «Гражданская инициатива против экопреступности» Дмитрий Шевченко, в феврале 2011 года побывавший внутри «дворца Путина», в комментарии «Кавказ.Реалии» пояснил, что похожие ответы ранее получали и экологи. По словам экоактивиста, в середине 2000-х годов по действовавшему тогда законодательству решение о переводе земель лесного фонда могло быть принято только на уровне правительства.
Шевченко рассказал, что попытки найти нормативный акт, которым участок в районе мыса Идокопас переведён из категории лесов в частную собственность с разрешением на строительство резиденции, до настоящего времени не увенчались успехом.
Публичная история «дворца Путина» началась в 2010 году, когда бизнесмен из Санкт-Петербурга Сергей Колесников рассказал о нём в открытом письме к действующему на тот момент президенту России Дмитрию Медведеву. После публикаций в СМИ его собственник бизнесмен Николай Шамалов, которого считают близким другом Путина, продал дворец другому бизнесмену — Александру Пономаренко, который пообещал открыть там гостиничный комплекс. Недавно владельцем «дворца» себя назвал Аркадий Ротенберг.