На Кубани решили проверить соблюдение земельного законодательства
По распоряжению губернатора Кубани Вениамина Кондратьева создаются межведомственные группы, которые должны начать проверку застройки Геленджика и Туапсинского района. «Краевая комиссия проведет анализ соблюдения градостроительного, земельного законодательства, в том числе в части точечной застройки и сохранения зеленого фонда муниципалитетов», - было сообщено в краевом пресс-релизе. Возглавит МВК первый вице-губернатор Андрей Алексеенко.
Лиса в курятнике
Хотя ему-то о многочисленных нарушениях и так должно быть хорошо известно. Ведь еще пять лет назад он работал заместителем главы Туапсинского района. И как раз «курировал» те самые земельные вопросы. Сейчас кураторство перешло по наследству однополчанину и другу вице-губернатора В. Мазнинову, нынешнему муниципальному главе.
Обеспокоенность губернатора этой темой понятна. Практически решен вопрос о начале реализации двух транспортных проектов – участка железной дороги Туапсе-Сочи и автотрассы Джубга–Сочи. И понятно, что такие мощные федеральные задачи требуют идеального «кадастрового порядка». Но тут интрига в другом: кому поручено этот порядок на приморских территориях навести? Все же поставить на контроль Алексеенко – это, простите, как лису определить охранять курятник или козла пустить в огород. Есть большие сомнения в том, что только что переназначенный вице-губернатор Алексеенко выявит самые крупные нарушения. Ведь, возможно, под рядом, скажем так, неоднозначных решений по земле, стоит, в том числе, и его подпись. И хотя относятся эти документы еще к тому периоду, когда Алексеенко работал в Туапсе, вряд ли он сейчас будет исправлять сам себя. Так что, очень высока вероятность, что итогом деятельности комиссии Алексеенко станет его очередная «подстава» своего шефа.
В Туапсинском районе итоги властной заботы о законности и порядке в земельном вопросе известны, наверное, каждому. Немало вопросов по земле пансионата «Ольгинка». По участкам в селе Шепси, которые на всех картах обозначены как зоны затопления. А также по участкам под лодочные гаражи, которые в результате справедливого «распределения» оказались в распоряжении родных нынешнего главы района В. Мазнинова. Незаконные рынки, расположенные в зоне отвода железной дороги, где по факту «рулит» еще один друг Алексенко и Мазнинова, ныне начальник районного торгового отдела А. Багарян. Рыночки эти, кстати, согласно предписаниям транспортной прокуратуры надо было бы снести. Но работают они по сей день и вполне успешно.
Конечно, в идеале для губернатора было бы заставить, наконец, начать соблюдать требования закона в районе. Но не будут ли тогда ущемлены личные интересы чиновников? Так что более вероятен другой вариант: межведомственная комиссия под верховодством Алексеенко «обнаружит» какие-то мелкие недочеты и выдаст предписания по их скорейшему устранению. И по краевым телеканалам пройдет обличительный сюжет. Мол, пять лет не замечали земельных беспорядочков, но теперь-то возьмемся за наведение полной благостности в «бардаке», устроенном самими же чиновниками. И эффективность работы межведомственной комиссии Алексеенко будет очень «высокой», потому что всё по большому счету останется на своих привычных местах.
Впрочем, обо всем этом земельном беспределе, который творится в лично «курируемом» Алексеенко Туапсинском районе, мы уже писали не раз. Но сейчас тема земельных странностей получает уж совершенно неожиданное развитие. Оказалось, что дурной пример заразителен. У Мазнинова, Багаряна и иже с ними появились последователи.
Яжемать
История «входа» на земельный рынок Туапсинского района Марии Егоровой была странной с самого начала. Она - многодетная мать. Приехав с семьей из Архангельской области - из Северодвинска - она получила земельный участок в Шепсинском сельском поселении Туапсинского района именно как многодетная. Вроде бы так и должно быть, какие вопросы? Но согласно требованиям закона, для того чтобы стать в очередь по получение земельного участка, необходимо прожить на территории муниципального образования не менее пяти лет. Егоровой хватило и года. Полученный участок вскоре был разбит на три. На одном (участок № 2870) Егорова построила быстровозводимый дом. Но куда интереснее другая часть (участок № 2875). На примыкающей к ней «бесхозной» земле многодетная мадам развернула работы… по сносу горы.
Масштабы таковы, что стройка чем-то напоминает укрепление косы Тузла, которая сегодня стала частью Крымского моста. Крошащий скалу экскаватор, снующие туда-сюда груженные камнем и сваленными деревьями КамАЗы.
И где интересно носится в это время дежурный краевой эколог Рудомаха, который может, получив поручение, начать изобличать даже глав районов и городов за завядший кустик? А тут даже трудно посчитать, сколько деревьев было выкорчевано и вывезено. Разве что, взглянув на недавние спутниковые карты, можно увидеть – еще недавно склон был ярко зеленым. Деревьев тут росло немало. Местные активисты из народного Совета Туапсинского района не раз пытались остановить эту опасную самодеятельность Егоровой. Ответом были ее ссылки на «высокие связи» в районе и мат.
Вообще-то, на этой горе, что сейчас сносит Егорова, в свое время начали строить котельную, с помощью которой предполагалось обеспечивать теплом часть многоэтажек поселка. Но уже построенная «коробка» начала трескаться и ползти. Мергель – не то основание, чтобы на нем сооружать что-то капитальное. Крошится, растрескивается, осыпается. Затею с котельной бросили. Но вот теперь предприимчивая Мария Егорова взялась «улучшать» ландшафт. Возможно, в Архангельске и не догадываются о том, что немалая доля горных районов края – это оползниевоопасные зоны. Мало того, даже все три участка Егоровой находятся именно в такой зоне (и как ей удалось тут получить землю?) И вероятность того, что земля и камни с «подрезанной» горы без проведения работ по укреплению склонов рухнут вниз после пары сильных ливней, равна практически ста процентам.
И Шойгу с Рогозиным не страшны
Как по технологии правильно укреплять склоны, можно увидеть сегодня в самом Туапсинском районе. Тут ведется реконструкция участков федеральной трассы. Вдоль склонов натягиваются препятствующие осыпанию камней сетки, бетонируются подпорные стенки, обустраиваются ливнеотводы. Стоимость таких работ, даже на небольших участках – десятки миллионов рублей.
Егорова же взялась за снос горы без проведения каких-либо геологических экспертиз, без разрешения на вырубку десятков деревьев. И уж тратить миллионы на укрепление склонов – этого вообще в планах нет. Но главное… вся эта самодеятельность происходит на земле, которая Егоровой не принадлежит!
Что особо вдохновляет, что стройка проходит буквально в считанных метрах от отдела полиции. Когда участковый, обнаруживший (с помощью членов народного Совета Туапсинского района) у себя под боком такое «изменение ландшафта», потребовал показать ему разрешительные документы, Егорова заявила, что разрабатываемый ею склон горы она обязательно на себя оформит. В будущем. Участковый поинтересовался, куда выводится «скала»? И тут тоже не получил внятного ответа. В общем, разрушения было предписано приостановить. Но уже через три минуты.. очередной КамАЗ вывез очередные кубы разрушенной скалы. Что, конечно же, говорит о глубоком уважении таких вот деятелей как к правоохранительным органам, так и к закону.
Земельный бизнес Егоровой сегодня расширяется. Рядом с селом Шепси расположены дачи. Формально эти земельные участки и дачами-то назвать сложно. Выдавать документы на землю тут, видимо, еще советские власти не решались. Район, напомним, оползниевоопасный. Поэтому и считался тот район «огородами». Хоть люди там и деревья высаживали и домики строили. Многие из тех, кто выращивал здесь фрукты-овощи, участки эти не оформляли. Кто-то потом переехал, кого-то не стало. «Дачи-огороды» продавались тоже неофициально: писались расписки в получении денег. В итоге получилось, что «дачи» есть, а официальных собственников на некоторых из них нет. Попытки людей оформить сейчас эту землю в собственность ни к чему не приводят.
Зато ситуацию оценила Егорова. Раз земля «ничья», почему бы не воспользоваться неразберихой. И она начала отсыпать дорогу по чужим, ну, или, скажем так, по неоформленным участкам. Только вот куда же «трасса» будет вести? Ведь еще метров двадцать - и начинается лес. То есть земли того самого лесного фонда, которые у нас здесь теперь под так называемым плотным кольцом властной заботы.
Так что неудивительно, если скоро начнутся работы по сносу еще одной горы с пояснениями для участкового, что со временем все будет оформлено. Мы, кстати, посмотрели, что за участки «на траверсе» этой дороги. Например, с кадастровым номером 23:33:1405007:304, с целевым назначением «земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного целевого назначения». Вот интересно, если Егорова, которая, похоже, «договорилась» с властью и плюет на закон и его представителей в районе, начнет сносить гору и в том районе, она Шойгу и Рогозина тоже матом пошлет?
Но, в общем-то, удивляться по поводу этой ситуации точно не стоит. В свое время был же такой лозунг наставников «Делай, как я». Правда, он имел исключительно позитивный смысл. Как я - работай на станке, как я - води автобус, как я - лечи людей. Сейчас, похоже, лозунг остался, но смысл изменился. Егорова просто берет пример с властных товарищей. Ведь если те успешно «решают» земельные вопросы, то почему ей нельзя?
На доме Егоровой сейчас висит табличка «Продается». А если кто по незнанию купит? И если на дом во время ливня сойдет оползень с неукрепленного склона? Кого тогда власть назначит виновным? Уж точно не Егорову. Ведь тогда придется признать и свою собственную вину в том, что «помогали, содействовали, прикрывали и не обращали внимания на очевидное».
Мы все же надеемся, что у краевой власти хватит полномочий, чтобы начать разгребать всю эту туапсинскую земельную «незаконность». Готовы предоставить имеющуюся у нас информацию. Не только по Егоровой, но и по другим «весьма интригующим» земельным участкам.
Ранее «Живая Кубань» рассказывала, как в Туапсе курортникам дорогу к морю преградили шлагбаумом. Так предприниматели зарабатывают на взимании платы за доступ к пляжу, а надзорные органы и районная администрация на нарушения смотрят сквозь пальцы.