Раздаются призывы найти «стрелочника» после падения моста в Вязьме
Кто в угоду политической сиюминутности требует отставки главы района
В понедельник, 8 апреля, в Вязьме рухнули пролеты Панинского путепровода, заблокировав железнодорожные пути. Вязьме в принципе не везёт с мостами. Фроловский мост через реку: аукционы несколько лет приходилось перекидывать между подрядчиками. А теперь – ЧП с путепроводом.
Простоявший с начала 1980-х Панинский путепровод следовало бы перестроить давно. Но не было это вписано в бюджетные рамки региона. Он, наверное, в Вязьме мог простоять ещё некоторое время. Но не простоял. Всегда во времена испытаний ищут «стрелочников». Но не надо сваливать всё на главу района Инну Демидову. Панинский путепровод мог выдержать ещё десятилетия эксплуатации, а мог упасть в любой момент. Что далеко ходить, если «под богом» ходит и Пятницкий путепровод, расположенный в самом Смоленске.
8 апреля, если говорить о везении, когда вообще есть жертва и пострадавшие, области повезло. Инна Васильевна Демидова, руководящая Вяземским районом далеко не первый год, пережила и объявление Вязьмы карантинной в эпоху «ковид», и вытащила местные производства во время санкций, и сумела мобилизовать район в апреле 2024-го.
Есть ли у неё противники? Несомненно. Кто не работает, тот не ошибается. Есть ли достижения? Достаточно посмотреть на то, как преображается город и район, в том числе используя любые возможности привлечения федерального финансирования, как, например, с проектом Привокзального сквера. А в проекте благоустройства этой территории, кстати, была учтена реконструкция одного из первых в России памятников в честь героев Первой Мировой войны, Георгиевских кавалеров.
«Ату её!»: ЛДПР привыкла быть громкой?
Губернатор Смоленской области Василий Анохин, в отличие от Алексея Островского, не ставленник ЛДПР. Но хотя бы из уважения к истории правления здесь однопартийца не следовало бы последователям этой партии устраивать «охоту на ведьм» на Смоленщине. Кстати, экс-губернатор Алексей Островский уважал и ценил Инну Демидову, её работа не вызывала и не вызывает нареканий и у «Единой России».
Рухнули секции путепровода, построенные к 1980-м годам прошлого века. Это – объективная реальность, беда, горе для пострадавших. Но вина ли это губернатора Василия Анохина или главы районной администрации? Объекты, построенные во времена СССР, исчерпывают ныне запас прочности. Хорошо, что Василий Анохин сумел в короткие сроки разобраться с проблемой.
Люди познаются в беде
В той беде, которая случилась в Вязьме, более понятны стали деловые и человеческие качества губернатора Василия Анохина, секретаря реготделения «ЕР» Игоря Ляхова, множества людей, круглосуточно работавших на месте аварии. Но очень сомнительным выглядит афронт со стороны представителей ЛДПР, распространяющих призывы об отставке главы местной власти. Где вы были, когда пришлось разбирать тонны завалов, перенаправлять людей из поездов, чьи поездки оказались под угрозой срыва, общаться с родными и близкими пострадавших, отринув эмоции организовать дееспособную транспортную схему объезда? Может, у представителей оппозиции в рукаве много лет было «золото партии», чтобы перестроить, модернизировать и обновить объекты времен СССР? Жаль, что своему ставленнику Островскому не доверяли и не поделились казной?
Губернатор Анохин, принявший управление областью год назад, оказался хорош как антикризисный менеджер. 8 апреля он срочно выехал в Вязьму, возглавил Оперативный штаб, привлёк необходимые ресурсы. Уже день спустя возобновилось движение поездов на поврежденном отрезке железнодорожных путей, а в городе оперативно заработали автобусные маршруты в объезд участка бывшего путепровода. Разрабатывается маршрут строительства временной дороги с регулируемым переездом.
То, что подобные ЧП не случались при предшественниках нынешнего главы региона – это не их заслуга, а чистое везение. И, к сожалению, в наследство Анохину досталось в Смоленской области немало объектов, которые исчерпали все мыслимые и немыслимые сроки эксплуатации. И всё, что не делалось десятилетиями в регионе, придётся делать именно нынешней власти. И это будут не обещания нового моста через Днепр в Смоленске, о котором говорил предшественник Анохина, не канатная дорога и не горнолыжный курорт… Это будет тяжелый и неблагодарный (потому что не зрелищный) труд по обследованию старых мостов, изысканию средств на их сохранение и укрепление, решение проблем со старыми коллекторами и очистными, ветхим жилым фондом, отъездившими своё старыми автобусами и трамваями…
Примерить на себя роль обвинителя в благостной роли стороннего критика — это же политическая мечта. Но, увы, у ЛДПР, например, это не прокатит сегодня. Есть депутат от партии в Госдуме от Смоленской области. Ему в Телеграм шлют разные люди посты о «последней капле» в желании отставки Демидовой. А нам в редакцию активно пишут вязьмичи в защиту главы района, при которой Вязьма не превратилась в отстой в эпоху, когда Смоленщину отдали на откуп либералам. А Сергей Леонов, что? В Вязьме не был, про проблемы не знал? И этот рухнувший мост — это же и его мост? Он же депутат в ГД от Смоленской области?
Возможно, депутат просто дает в своем аккаунте людям «спустить пар», высказаться. Но люди в Смоленской области ждут и от него поступков или сформулированной позиции.