Текслер уволил руководство областной Госжилинспекции
Губернатор объявил, что недоволен работой надзорного ведомства и требует не только знания нормативно-правовой базы, а в первую очередь способности управлять процессами жилищно-коммунального хозяйства на местах.
— Нам нужно с нынешним руководством ГЖИ проститься и назначить руководство, которое бы реально процессом управляло, — подытожил Алексей Текслер.На формальный подход ведомства пожаловался присутствовавший на совещании прокурор Челябинской области Игорь Донгаузер. Поводом стала проверка в одном из домов Челябинска в ноябре 2024 года. Получив жалобу на отсутствие горячей воды и отопления сотрудники ограничились телефонным опросом среди жителей проблемного дома.
— В прокуратуру сообщено, что все хорошо. Никто не вникал, не собирался вникать в то, что происходит непосредственно в доме, в причины этих коммунальных аварий. Не ставился вопрос о перерасчете коммунальной платы, об ответственности лиц, допустивших нарушения при предоставлении коммунальных услуг, прежде всего мы говорим об административной ответственности, — подчеркнул Игорь Донгаузер.Разобраться в состоянии коммунальных сетей и разработать реальные решения поручили и региональному минстрою. В первую очередь Алексей Текслер потребовал проинвентаризировать объекты водоснабжения и водоотведения.
— Также поручаю главам и региональному министерству взять на личный контроль состояние проблемных сетей и совместно с ресурсоснабжающими организациями принять необходимые меры по их восстановлению, в том числе в рамках государственных программ, — высказался губернатор.Отдельно глава региона раскритиковал службы, не сумевшие вовремя справиться с подтоплениями в подвалах.
На плохое состояние сферы ЖКХ во время своего визита обратил внимание генпрокурор РФ Игорь Краснов. После этого глава региона устроил коммунальщикам разбор полетов и потребовал оставаться в строю на протяжении всех новогодних праздников.
Отсутствие у ГЖИ реальных рычагов давления на управляющие компании и коммунальные организации уже приводило к тому, что челябинцам приходилось месяцами ждать решения проблем в своем многоквартирном доме.