С памятником жертвам концлагеря «Дулаг-142» опоздали на 80 лет
Министерство культуры одобрило проект музейно-мемориального комплекса жертвам концлагеря «Дулаг-142». В представлении проекта на совещании в Минкульте приняли участие директор департамента культуры Брянской области. Проект музейно-мемориального комплекса в итоге получил высокую оценку специалистов.
Лучше поздно, чем никогда, но все же обидно за узников, которых до сих пор воде бы и не было. Были Хатынь, Освенцим, Бухенвальд, а брянский концлагерь на карте скорбных мест не обозначили. Почему так произошло, никто до сих пор не ответил. Даже горе людское было кем-то «запечатано». Более того, и сейчас какие-то чиновники или службисты решают за людей, открывать архивы или нет, хотя прошло уже 80 лет.
Такое отношение к народу нельзя назвать иначе, как оскорбительным, барским. А коль так, то зачем удивляться, что сейчас в западных странах уже пересмотрели итоги войны. «Высадка союзников» в Нормандии − вот что навязывают как главное событие того времени. И почти никому на Западе уже дела нет до того, сколько погибло советских людей и сколько дивизий потеряли гитлеровцы на Восточном фронте. Если мы сами закрывали от мира историю «Дулага» и других трагедий, то чему удивляться? Если до сих пор скрывают огромную часть правды, то кто из зарубежных недоброжелателей будет ее искать?
Эту дурную традицию нужно прерывать. Россия до сих пор не знает ни подлинной истории кровавого переворота 1917 года, который стоил России не менее 70 миллионов жизней, ни истории раскулачивания и расказачивания, ни сведений о потерях, которые понесли русские земли в то время, когда поднимали «окраины». А между тем нынешние демографические беды идут как раз оттуда. И если ничего не изменить, Россия будет вымирать, как и происходит в последние десятилетия.
Максим Казаков