"в СССР всё бесплатно" - Красивая сказка милая сердцу
Вам нравится, когда кто-то пользуется нечестными приемами? А ради хорошего дела? Мы же понимаем, что это манипулирование. Фу, гадкое слово. Назовем это нейтрально - пропаганда.
Вот прям кричащие заголовки ки'даются в глаза.
КВАРТИРЫ!!!БЕСПЛАТНО!!! Образование - даром, Медицина - нахаляву, Санаторий - безвозмездно....а захочешь путевку в пионерлагерь - догонят и еще дадут...
Вижу такие тексты и у меня, чесссслово, подгорает, как эти хитросделанные изворачиваются. В эпоху потребительства они перестали козырять братством-равенством-справедливостью, теперь педалируют тему выгоды. Как не согласится-то, социализм действительно несет выгоды.
Начинается стандартно. Капитализм, то да сё, бяка и бука в одном флаконе. Там все друг друга с рождения обманывают-кидают-грызут. Это вполне обычный прием манипулирования из маркетинга - описывать какое-то явление в мрачных тонах, нагнетать жути и пугалок, и тут же предлагать-продавать "единственно правильное" решение. В дуальных умах части людей предлагаемое решение по умолчанию воспринимается как прекрасно-замечательно хорошее. А с чего бы? А вы предложите не одно решение, а два, или 3 для выбора. Так нет же....без-аль-тер-на-ти-вно.
Вот бывает, угощаешь кого-то, а он скромно деликатно отказывается. Все ж понимают, что просто так никто ничего не даст. Говоришь ему заклинание (совсем не "крибли-крабли-бумс") - "бери, это бесплатно!" Проверено - работает в большинстве случаев. Не работает только знаете на ком? на детях! причем на маленьких, те сразу с удовольствием угощаются. Как только они становятся постарше, то причинно-следственные связи уже начинают понимать.
Понимаете, к чему я клоню? Не бывает ничего бесплатного. За все кто-то заплатил здоровьем/временем/деньгами. У вас есть исключения? Конечно, внимательный и адекватный читать скажет, что сам гражданин же из своего кармана не вытаскивал кровно заработанные и не платил за все это. Да кто ж спорит-то, так и было. Платило за все государство, то есть все и платили сообща... временем-здоровьем-деньгами-ресурсами.
Заявляю - утверждение о бесплатности в СССР не соответствует действительности.
Стало быть, произносящий обратное человек - выберите вариант: - не очень умный, если сам не понимает очевидного, - считает вас тупым, раз рассчитывает на весомость этого аргумента, - играется в демагогию, что совсем его не красит.
Дадим им фору и первый вариант засчитаем как маловероятный. Грамотой владеют, значит базовый минимум освоили.
Какие последствия этой демагогии? Укоренение байки, что была такая страна, где все-все было бесплатно, то есть даром. Вопреки народной мудрости и жизненному опыту. Очень сильно похоже на рекламную акцию, типа "первый месяц 0 руб". Но мы-то знаем суть этих предложений.
Ну допустим,... небеса разверзлись, явили рог изобилия и посыпалась мана небесная. Ура, Товарищи! У нас СОЦИАЛИЗМ!
А что дальше? А то, что мы и видели - закономерное следствие - назидательные упреки. "Тебе дали бесплатно, а ты такой сякой не делаешь добрые дела во благо общества. И не хочешь делать!" Для альтернативно одаренных и непонятливых - реально статья за тунеядство. Поэтому кто не хотел попасть под статью, становились кочегарами, дворниками...лишь бы где числиться, занимать "клеточку" для справки.
Я наблюдаю - Происходит подмена понятий. Взаимозависимость человек-общество превратилась в модель, где "общество для тебя, а ты будь добр". Скажете, да какая разница? А вот и есть... Упреками получится воспитать озлобленность, а не вовлеченность.
При капитализме все понятно, хочешь кушать - надо сделать что-то хорошее, да, для другого дяди. Хочешь жирно кушать и сладко спать - включай голову. А при социализме принуждения ведь не должно быть, нужна какая-то другая побудительная сила.
Возможен социализм? Я считаю, что да, возможен, если люди захотят жить как социалисты. Сейчас я этого не наблюдаю. Ведь социализм требует от людей всего-то одной мааааааленькой хотелки - желание соответствовать.
Почувствуйте разницу - Должен или Хочет соответствовать.
Как думаете, какой вариант реальнее? Объявим социализм и все, пусть не сразу, станут социалистами. Или люди начнут думать и жить как социалисты, и так дойдем до социализма.