Всё больше и больше любопытных деталей раскрывается по мере расследования уголовного дела о терактах в Дагестане.
Как оказалось, ваххабизм, действительно, прочно засел в умах представителей местной элиты. Более того, сыновья главы Сергокалинского района строили мечеть для радикалов и вербовали жителей.
Едва глава Сергокалинского района Дагестана Магомед Омаров был задержан, сразу появились те, кто готов раскрыть его секреты. Впрочем, если уж говорить совсем честно, то секретов никаких и нет – просто до поры до времени правду пытались скрывать, а теперь тем, кто решился рассказать, уже ничего не угрожает. Хотя… Ну да обо всём по порядку.
Арестовали Магомеда Омарова после теракта в Дагестане, в котором участвовали двое его сыновей и племянники. Впрочем, пока статья у Омарова-старшего не террористическая – это административный арест за мелкое хулиганство. Не исключено, что начнётся и уголовное расследование. Просто сейчас следователи заняты сбором информации. И в материалы дела, в том числе, могут лечь показания одного из жителей Сергокалинского района – некто Абдулла не захотел называть фамилию в беседе с журналистами, но местные его, наверняка, узнают. Раньше Абдулла руководил местной почтой и даже был конкурентом Омарова на выборах. В какой-то момент Абдулла начал обращаться в разные "кабинеты" и прессу, рассказывая о махинациях главы района. "Штук 50 заявлений написал, но ответа не получил", - рассказал мужчина. По его словам, найденные недочёты исправляли и благодарили потом самого Магомеда Омарова, который их якобы выявил.
В конечном счёте, Абдуллу в районе стали преследовать. Он лишился работы. Потому уволили его жену. Решил-было начать своё дело – открыл кафе, но в результате заведение сожгли. А самого Абдуллу избили, месяц он пробыл в больнице:
"Приходили сыновья главы, избивали, угрожали оружием, поджигали кафе, — вспоминает мужчина, лежавший после избиения в больнице. — Магомед Омаров — страшный человек, как и его сыновья".
Вероятно, теперь, когда Магомед Омаров под арестом, а двое из его сыновей были ликвидированы в ходе контртеррористической операции, для Абдуллы что-то изменится. Впрочем, семья у Омарова большая, а клановость, судя по всему, в районе была на высоком уровне. Так что… Хочется верить, что будет проведено большое расследование и постепенно жизнь людей вернётся в нормальное русло. Не только Абдуллы, но и многих-многих других.
О сыновьях Омарова в районе, действительно, ходила дурная слава. Те же Осман и Адиль не просто открыто исповедовали ваххабизм, но и были участниками религиозного раскола в районе. Они требовали, чтобы главным стал имам радикального течения – вербовали жителей, которые поддержали бы их. В результате в Сергокалинском районе появились несколько мечетей, причём в одной из них было ваххабитское подполье. И даже более того. Осман и Адиль участвовали в строительстве собственной мечети на окраине Сергокалы, где всё было бы так, как нравится отступникам… Словом, ситуация в районе была, мягко говоря, напряжённой.
Отец террористов – Магомед Омаров, знал о пристрастиях сыновей, но сам радикализм не разделял. Однако ответственности с него это не снимает. Поскольку пресечь преступления, даже обладая властными полномочиями, он не смог. Или не захотел…