Белгородский хирург Владимир Коломыцев: Сделать операцию – это 10% успеха

24 ноября в России отмечается День хирурга. Хирурги – своего рода элита среди врачей разных специальностей. К этим людям в белых халатах можно с лёгкостью отнести известное выражение Дзержинского – холодная голова, горячее сердце и чистые руки. Кто как не хирурги должен обладать всеми этими качествами? Во всяком случае, глядя на Владимира Коломыцева, врача-хирурга высшей категории отделения гнойной хирургии городской больницы №2 Белгорода, понимаешь: это точно про него.

Во время разговора это улыбчивый, рассудительный, мягкий, весь какой-то уютный человек. Разговаривать с ним интересно. Видимо, по старой привычке общения со студентами, он часто задаёт мне вопросы: перитонит – это что? Или: а вот воспаление когда случается? И в первый момент как-то теряется, когда я отвечаю: не знаю. А потом спохватывается и начинает объяснять.

Даже удивительно, как он меняется во время операции. Становится решительным, собранным, скупым на движения. Совсем другой человек. Каждый поворот головы – выверен, а разрез скальпеля – чёток. Такое приходит только с опытом. А на счету у Владимира Николаевича тысячи операций.


Коломыцев начал работать в больнице в 1989 году, через год после её открытия. Его трудовой стаж – 35 лет. Мы говорим о том, что главное в работе хирурга, почему первокурсники мединститута мечтают ими бы быть, и есть ли приметы у врачей. Но начали мы беседу с вопроса: что-то поменялось за 30 лет, или операции всегда остаются одинаковыми?

Сейчас новые инструменты, новые шовные материалы, новые методики. Но работа хирурга в главном осталась такой же. К нам поступают пациенты с абсцессами, гангренами, трофическими язвами. Они бывают часто на фоне диабета. Человек поранил палец, образовалась трещина, присоединилась инфекция, развивается язва. Она растёт и не заживает из-за сахарного диабета. И дальше может перейти в гангрену,

– рассказывает Владимир Николаевич.


Из редких операций – операции по поводу панкреонекроза. Когда воспаляется и заполняется гноем поджелудочная железа. Сейчас таких случаев как будто стало больше. Смертность при таких диагнозах достигает примерно 75%. Многое зависит от того, в каком состоянии поступил пациент, от внутренних резервов, наличия у него хронических заболеваний. И что характерно: чем моложе организм, тем быстрей истощается. По статистике пожилые люди чаше выживают после таких операций. Возможно, у них не так быстро развивается воспаление и организм успевает адаптироваться.

Молодые, которые поступают в отделение – это чаще всего алкоголики, различные асоциальные элементы. Любое токсичное действие на поджелудочную железу (того же алкоголя, например), может вызвать это заболевание. Пил самогон кустарного производства, в котором неизвестно сколько градусов, и заедал жареным салом – вот результат. Но не всегда происходит так.


У нас была женщина. Она поела семечек, и у неё развился панкреонекроз. Или другая история: пришла подруга в гости, принесла халвы. Они втроём – мама, дочка и гостья – попили чайку с угощением. У дочки и подруги – ничего. А мама заболела. Сразу после этого почувствовала себя плохо. Появились боли в животе, тошнота, рвота. Сначала развился острый панкреатит, потом он перешёл в фазу гнойных осложнений. Причём кто-то может съесть вагон халвы, и ничего не произойдёт. А вот у человека была какая-то слабая точка, она и сработала,

– рассуждает Владимир Николаевич.

Любого не посвящённого в работу хирурга интересует вопрос: не страшно ли заглядывать внутрь человека?

Люди представляют это всё гораздо страшней, чем есть на самом деле. Это не страшно, если ты можешь отличить, что нормально, а что – патология, и знаешь, что с этим делать,

– уверен Владимир Николаевич.


– У хирурга отточенные, очень чёткие движения. Вас случайно рисовать не учили? – интересуюсь у доктора.

– Нет, рисовать не приходилось. А вот вышивать в детстве пытался, было дело, – улыбается Владимир Николаевич.

На вопрос, а мог бы сам себе оказать помощь, мой собеседник отвечает:

– Сам себя зашивать не буду, хоть и могу. А как одной рукой завязать узел? Я лучше пластырем стяну, если что.

Коломыцев не мечтал стать врачом. Он хотел быть военным. Нравилась форма и что в армии всё ясно и чётко, идёшь по улице, все обращают внимание. Жили они с родителями в сельской местности в Прохоровском районе. В мединститут он ушёл же осознанно. А вначале поступил в медучилище заодно с другом. Они за одной партой в школе сидели. Когда закончили 8 классов, товарищ предложил: поедем в Белгород, поступим в медучилище. У него там двоюродная сестра училась, брат. Поехали поступать. Сдали документы, даже экзамены. А друг в последний момент забрал документы – ему пришёл вызов из Суворовского училища. Коломыцеву деваться было некуда, он остался. В Суворовское тогда товарищ не поступил, пошёл дальше учиться в школу. А после десятилетки поступил в военное училище в Благовещенске. Владимир Николаевич закончил медучилище, пошёл в армию. Два года служил. Потом закончил Курский медицинский институт.


– А почему выбрали такую специализацию – хирург?

– Кем хотят быть все студенты мединститута, знаете? Хирургами. Это уже потом они хотят быть гинекологами, кардиологами, эндокринологами, терапевтами. А в медицину идут, чтобы спасать людей на хирургическом столе,

– говорит Владимир Николаевич.

Специальность эта подходит далеко не каждому. Хирург должен быть спокойным и решительным. Излишняя эмоциональность вредит профессии. И ещё трудолюбивым. Работа хирурга очень тяжёлая. Много дежурств, каждый день операции. Например, операция по удалению аппендицита может длиться от 20 минут до 3-4 часов. Иногда бывает сложно его найти из-за анатомических особенностей организма, воспалений.


У нас же очень сложный контингент. Люди в основном возрастные, с букетом болезней. Наши пациенты часто попадают по второму, третьему кругу. Сахарный диабет, трофические язвы, гангрена конечностей – с этим идут к нам. Есть больные, которые часто лежат в отделении гнойной хирургии. Многих уже помнишь, хорошо знаешь, понимаешь их болячки. Пациент может умереть от любого осложнения. От инсульта, инфаркта, тромбоэмболии. Воспаление одно, а видов его – огромное множество. Например, перитонит – гнойное воспаление брюшной полости. От чего оно может возникнуть? От перфоративной язвы, непроходимости кишечника, или желчный пузырь лопнул. Причин много. А всё относится к гнойному воспалению. Если человек обратился в первые три часа – это одно. А обратился через сутки – совершенно другое. А у нас же многие люди терпят, думают, что пройдёт, рассосется как-нибудь. Но если случилась катастрофа, то уже не рассосётся,

– говорит Коломыцев.

Свою первую операцию он помнит до сих пр. Тогда учился на третьем курсе. Студентам сказали, что они должны ходить на дежурство. И ему доверили панариций – гнойное воспаление пальца. У крупного мужчины загноилась средняя фаланга пальца. Семь потов с него сошло, пока сделал. На следующий день пришли на занятие – а где тот пациент? Нормально с ним всё, говорят, домой ушёл.


Хирурги, как и многие медики, верят в приметы. Такая у них профессия. Никогда до конца не поймёшь, почему порой выживают пожилые и более слабые, и кто держит свечу человеческой жизни. Такое ощущение бывает, что она в чьих-то руках. А приметы самые обычные. Например, оперируешь, а у тебя один инструмент упал, второй. Хирурги тогда говорят: тому, кто будет дежурить, не повезло, придётся оперировать целые сутки. И что интересно: как правило, всё сбывается.

Не все хирургические операции проводятся под общим наркозом. Если под местной анестезией, врач старается разговаривать с больным. Некоторым так менее страшно. Владимир Николаевич спрашивает: где вы работаете? были ли там-то и там-то? Слушает одним ухом, а сам весь в операции. Главное, больного занять: он рассказывает и отвлекается от происходящего. Если нужно во время операции, то доктор просит: подышите, покашляйте.

Пациенты могут выбирать хирургов. Но обычно у нас так: глаза в глаза посмотрели друг другу, и всё решилось. Это как первая любовь. И все потом говорят: это мой доктор. Только этот, больше никого нам не надо,

– улыбается Коломыцев.


Но сделать операцию – лишь начало. Главное – выходить больного. Если бы ты просто сделал операцию и ушёл, это было бы слишком легко и хорошо, считает врач. Любой хирург знает: удачно прооперировать – это 10% успеха, а 90% за тем, чтобы сохранить потом больного. Самые опасные дни после операции – первые.

Эта профессия, которую уносишь с собой с работы. Не всегда удаётся оставить проблемы за порогом. Сидишь дома, а сам думаешь: как там мой Иванов? А Сидоров? Может, что-то не так пошло. Осложнение какое-то появилось. Он слабенький был вечером. Может, всё переделывать придётся. Ночь прокрутишься в постели, а утром бежишь на работу. Жив? Стабилен? Ну, слава богу, ещё поборемся.


Записала Виктория Передерий

Фото из операционной: Антон Вергун

Читайте на 123ru.net


Новости 24/7 DirectAdvert - доход для вашего сайта



Частные объявления в Белгороде, в Белгородской области и в России



Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.




Новости от наших партнёров в Белгороде

Ria.city

Белгородские полицейские вычислили магазинного воришку

Самая близкая и родная. Какие воспоминания и чувства хранят белгородцы о своих мамах

В Белгороде обновили детский городок в парке Ленина

О первых родившихся в 2024 году белгородцах-тройняшках сообщил Вячеслав Гладков

Музыкальные новости

Участвовать в Передаче Телеканала

РПЦ поддержала защиту певца Шарлота* после его извинений

На Шарлота снизошло прощение // РПЦ встала на сторону раскаявшегося музыканта

Медведев: РФ поддерживает решения ООН по палестино-израильскому конфликту

Новости Белгорода

В Белгороде железнодорожный семафор устраивает пробки после природных катаклизмов

Учитель из Белгорода стала финалисткой всероссийского конкурса «Атомный урок»

В Белгороде иномарка сбила женщину на пешеходном переходе

Самая близкая и родная. Какие воспоминания и чувства хранят белгородцы о своих мамах

Экология в Белгородской области

«Микробиотики микст» с антоцианами удостоены золотой медали на Международном Конкурсе качества

В Москве научат бесплатно писать пером

Последние новости digital-сферы и финансов Казахстана

Названы победители итогового в 2024 году конкурса «Профессиональное развитие» Фонда Потанина

Спорт в Белгородской области

«Немного недотягиваю до Соболенко». 19-летняя россиянка сравнила себя с теннисистками WTA

Веснина о разгромной победе на парном «Уимблдоне»-2017: «Федерер спросил: «А вы меня научите так финалы выигрывать?»

Чего ждать от Елены Рыбакиной с экс-тренером Новака Джоковича? Взгляд эксперта из России

Кубок Дэвиса — 2024: церемония прощания Рафаэля Надаля с теннисом вызвала критику, почему не приехал Новак Джокович

Moscow.media

Путешествие по Дагестану.

Спасатели помогли женщине выбраться из покорёженной "девятки"

Десять проектов ГПМ Радио получили золотые микрофоны «Радиомании»

LEGENDA выпускает SMART ЦФА











Топ новостей на этот час в Белгороде и Белгородской области

Rss.plus






Учитель из Белгорода стала финалисткой всероссийского конкурса «Атомный урок»

В Белгороде иномарка сбила женщину на пешеходном переходе

К женщинам Белгородской области в День матери с тёплыми словами обратился губернатор

В Белгороде железнодорожный семафор устраивает пробки после природных катаклизмов