Более тысячи белгородцев ещё не получили компенсации за отселение и пострадавшее имущество
Министр социальной защиты Белгородской области Елена Батанова рассказала на оперативном совещании о выплатах белгородцам, пострадавшим от действий ВСУ. Речь идёт о компенсациях в 150 тысяч рублей за полную утрату имущества — пока их ещё никто из белгородцев не получил. Правительство ожидает в ближайшее время деньги из федерального бюджета на выплаты 135 гражданами, сумма компенсаций составит 20 миллионов рублей.
Собственников 273 домов, которые были разрушены, найти не получается. Чиновники не могут ни связаться с ними, ни установить, где они сейчас находятся. Ненайденные хозяева составляют 16 процентов от всех собственников разрушенных домов.
В межведомственную комиссию обратились 1 274 белгородца, чьё жильё восстановить невозможно. Одна семья написала отказ от компенсации за разрушенный дом.
Более тысячи человек ещё не получили выплаты в 150 тысяч рублей за отселение из пострадавших районов. Общая сумма этих компенсаций составляет 270 миллионов рублей. Претендуют на эту помощь более 1,8 тысячи жителей. По предварительным данным, деньги на эти цели должны поступить 18 октября 2024 года.
Что касается других видов материальной помощи, то выплаты в 50 и 100 тысяч рублей уже перечислили всем, кто на них претендовал. В свою очередь, материальная помощь в 10 тысяч рублей была предоставлена 19,3 тысячи человек. Однако 469 граждан всё ещё ожидают выплату в 15 тысяч рублей, которая должна быть осуществлена 22 октября.
— Мы должны сделать всё, чтобы срок ожидания был как можно меньше, — высказал мнение Вячеслав Гладков.
Как сообщили чиновники, уже есть случаи, когда люди пользуются выплатой незаконно — приносят договор на жильё, которое опечатано, не подходит для проживания или же в него просто не заезжает семья.
— При выявлении таких фактов мы будем комиссионно прекращать предоставление выплаты. Здесь все признаки нарушения закона, признаки мошенничества. Не хочется привлекать правоохранительные органы. Люди и так натерпелись, но и нарушать закон никто не имеет права, — подытожил губернатор.