Невероятно интересный фотопроект: фотограф показал спальни людей со всего мира
Фотограф южноафриканского происхождения Джон Тэкрэй, вероятно, не проводит много времени в своей спальне. Почему? Потому что он слишком занят, фотографируя спальни других!
В 2010 году фотограф из Южной Африки Джон Тэкрэй отправился в удивительное кругосветное путешествие, чтобы сделать снимки для своей серии «Проект моей комнаты». Он установил камеру на потолках спален местных жителей, чтобы задокументировать их образ жизни и культурные особенности. В проекте приняли участие более 1000 человек из 55 стран. Все началось как небольшое развлечение с друзьями в Париже, но с тех пор его проект забросил его повсюду: от Мексики и России до Непала и Японии. Тэкрэй фотографирует только спальни людей, родившихся в 80-х и 90-х годах, чтобы запечатлеть и сравнить различные надежды и стремления одного конкретного поколения. Он также берет у них интервью на различные темы, включая образ жизни, местные проблемы, образование, религию и любовь
Париж, Франция, Дерек, 30-летний кинорежиссер
Все эти фотографии свидетельствуют о мире вокруг нас. Это проект, объединяющий визуальную антропологию и социальную фотографию, который помогает осознать разнообразие образа жизни. По словам Тэкрэя, 95% работы было направлено на то, чтобы убедить людей пустить его в свои спальни для фотосессии.
Египет, Мохамед, 18-летний студент традиционной медицины
Какие сходства он заметил, документируя это? Фотограф говорит: «У большинства из них есть доступ к Интернету и присутствие в социальных сетях». С какими основными различиями он столкнулся? Джон говорит: «Самое большое, что неудивительно, — это язык. В мире существует более 6000 языков. Это действительно усложнило реализацию проекта. Хотя обычно я мог найти носителя английского языка, который помогал бы мне с переводом, сложность в общении с людьми, которых я фотографировал, была крайне разочаровывающей.
Нью-Йорк, США, Малик, 28-летний артист
«Есть некоторые вопросы, на которые у меня никогда не будет ответов. Иногда люди даже не могут понять друг друга через рядом проходящую границу, например, французы и немцы или через 4000-километровую границу между Россией и Китаем. Помимо языка, другим основным различием между культурами, на мой взгляд, является восприятие семьи. В некоторых африканских культурах отец является вождем. Он тот, кто пользуется уважением и принимает решения за всех членов семьи. В других культурах, в основном в западном мире, дети являются центром организации. Западные родители приносят много жертв ради них. Они каким-то образом, не напрямую, управляют институтом семьи».
Токио, Япония, Рёко, 25-летний инженер по информационным технологиям
Манятта, Кения, Иезекииль, 22-летний воин
Есть ли у Джона любимая фотография или история? Он объясняет: «Сначала меня больше привлекала красота фотографий, композиция, цвета. Но постепенно я начал больше сосредотачиваться на историях. Теперь для меня лучшими фотографиями являются те, у которых самые сильные истории. Я был впечатлен духовностью Индии, гостеприимством России, безумием Японии».
Париж, Франция, Жозеф, 30-летний художник
Дали, Китай, Юань, 22-летний продавец
«Это началось с моих друзей в Париже», — говорит Джон, — «и постепенно проект стал больше. В нем уже приняли участие более тысячи кандидатов из 55 стран. Некоторые из них богаты, некоторые бедны, некоторые живут традиционным образом, а некоторые выбирают современный образ жизни.»
Бейрут, Ливан, Сабрина, 27 лет, воспитательница детского сада
Эр-Рияд, Саудовская Аравия, Салех, 30-летний сотрудник отдела кадров
Хотя некоторые фотографии могут показаться немного постановочными, им удается передать подлинность. Все они ошеломляют своей обыденностью. Джон снимает каждого с большим сердцем и уважением.
Новосибирск, Россия, Олег, 24 года, инженер связи
Жамбыл, Казахстан, Жалай, 18-летний ученик средней школы
Проект превратился в своего рода визуальное антропологическое исследование. Какой бы город, поселок или деревню он ни посещал, Тэкрэй пытался найти друзей, которые могли бы связать его с кем-то, кто впустил бы его в свой дом и поделился бы с ним взглядом на свою жизнь и идентичность с возвышенной точки обзора в их самом интимном физическом пространстве.
Ла-Пас, Боливия, Марчелло, 18-летний ученик средней школы
Сибундой, Колумбия, Марикса, 21-летняя учительница
«Я начал думать, что если я не сделаю эти снимки, их никто не увидит, потому что мир меняется очень быстро», — говорит Тэкрэй. Думаю, через двадцать лет эти фотографии будут чрезвычайно ценны».
Берлин, Германия, Майя, 22-летняя студентка архитектурного факультета
Рио-де-Жанейро, Бразилия, Клаудио, 24-летний архивариус
В его будущей фотокниге «Моя комната: портрет поколения» каждое изображение сопровождается интервью о чем-то, что сформировало жизнь человека. Японка делится своими размышлениями о дресс-кодах, индианка рассказывает об усыновлении, иранка объясняет, почему она принимает традиционные ценности.
Найроби, Кения, Элис, 29-летняя мать
Тиес, Сенегал, Фату, 17-летняя швея
«Я пытаюсь сделать большую историю в маленькой», — говорит он. «У каждого человека своя история, и они могут говорить о чем-то более широком и универсальном».
Катманду, Непал, Пема, 22-летний студент-буддист
Наконец, чему научился Джон? Он говорит, что многие люди путают бедность и насилие. «Бедные сообщества не обязательно жестоки, и с насилием жить гораздо сложнее, чем с бедностью, особенно молодым женщинам. Они становятся его первыми жертвами. Например, в некоторых сообществах они не могут выходить из дома ночью».