Парадайвер из Южного Тушина создаёт картины под водой
На днях в Гостином Дворе в Москве завершилась выставка дайвинга Moscow Dive Show. Одним из её открытий стали работы девятнадцатилетнего Никиты Федотова с улицы Свободы. Четыре года назад юноша стал парадайвером, и сегодня не только погружается в Чёрное море на глубину более 18 метров, но и… рисует под водой картины.
Заболел морем в детстве
Диагноз «аутизм» Никите поставили практически сразу после рождения.
– При этом он всегда был любознательным и вдумчивым мальчиком, – рассказал «СЗ» отец художника Олег Федотов. – Как-то, увидев по телевизору фильм о морских приключениях, навсегда заболел этой темой. Наша квартира находится на улице Свободы, но ради детей — а у нас ещё дочка – мы купили квартиру в Анапе, у моря.
Никита буквально сразу начал пропадать в местном дельфинарии, читал и смотрел фильмы про подводный мир, много рисовал. Его интересовало всё: киты, дельфины, затонувшие корабли…
– А когда ему исполнилось 16 лет, мой товарищ, профессиональный инструктор по дайвингу, предложил попробовать записать его в дайвинг – в центр «Аква-Глобус», который занимается с инвалидами на безвозмездной основе, – вспоминает Олег Федотов.
Первые эксперименты проводили в ванной
Однажды Никита нашёл в Интернете информацию о том, что, оказывается, под водой можно рисовать. Он сразу загорелся этой идеей. Родители решили поддержать сына. Первые эксперименты проводили… дома, в ванной.
– Мы стали думать, как это осуществить. Стали подбирать материалы, которыми можно было бы работать под водой, – рассказывает Олег. – Пробовали холст, разные виды бумаги и потом буквально методом тыка нашли композитную доску, покрытую пластиком, на которой под водой отлично рисовали обычные восковые мелки из магазина.
Первый подводный пленэр Никиты состоялся под руководством инструктора по дайвингу Владимира Прохоренко.
На картину уходит одно-два погружения
– Первым я нарисовал дайвера на подводном мотоцикле, – рассказал «СЗ» Никита. – Там мотоцикл специально затопили на глубине 11 метров у берега для подводных прогулок туристов. Затем, уже на глубине 18 метров, я, расположившись на дне, нарисовал с натуры утонувший ещё во времена Великой Отечественной войны корабль. Потом сделал несколько набросков затонувшего танкера «Куйбышев», который там тоже рядом. Когда пишешь на глубине, то видишь, что получается, и через маску, и через линзу воды, так что когда со своей работой знакомишься на суше, то результат всегда абсолютно непредсказуемый. Я потом немного доделываю.