Севастопольские погорельцы рассказали о четырёх годах жизни в «Лазури»
Напомним: вчера губернатор обратился к подчинённым с призывом снести, наконец, сгоревший летом 2019-го дом и «зачистить площадку» под ним. Однако тут же выяснилось, что сделать это невозможно, поскольку две семьи не получили временное жильё. Позже и.о. замгубернатора Павел Иено сообщил ForPost, что живут они всё это время в пансионате «Изумруд».
Об этом мы рассказали утром 12 марта. И тут же получили реакцию бывшего жильца дома № 10 Виктора Чинякина.
Первая неточность, на которую он обратил внимание, — что живут погорельцы не в «Изумруде», а в пансионате «Лазурь». Но это, как говорится, не суть — в конце концов, загруженный массой неотложных дел Павел Иено мог перепутать. Главное — что ни сам Виктор, ни его жена, ни их соседи, обитающие в номере через стенку, этому санаторно-курортному образу жизни не рады.
«А вы попробуйте сами так пожить, — предлагает собеседник. — Ни кухни, ничего для нормальной жизни. Номер площадью 11 метров рассчитан на то, что отдыхающие искупались в море, нагулялись и пришли сюда переночевать. А мы тут живём 4,5 года — я, моя жена, собака и кошка».
Кстати, именно животные стали причиной, по которой семья примерно через год после пожара подписала отказ от временного жилья. Было это, по словам Виктора Чинякина, так:
«Нам предложили переселиться в общежитие на Горпищенко — стены обшарпанные, на потолке плесень. А потом комендант услышал, что у нас животные, и сказал, что с ними в общежитие нельзя. Я говорю — я их из пожара вынес, а теперь вы хотите, чтобы я их умертвил, или как? Мне сказали — тогда пишите отказ. И теперь при каждом удобном случае говорят — мы им выделяли маневренное жильё, но они отказались», — рассказывает он.
Нескольким семьям, в которых были маленькие дети, квартиры, по словам собеседника, дали — причём в новом доме в пос. Дергачи. А Чинякины и ещё одна семья так и живут в 11-метровых номерах пансионата. За помощью они за это время обращались всюду, куда только можно, но результата нет. И перспективы туманны.
«В ответах пишут — ожидайте с 2023-го по 2030 годы», — говорит Виктор Чинякин.
Как долго продлится их «лазурная жизнь», ни погорельцы, ни кто-то другой пока сказать не могут. Мораль этой истории, похоже, придётся сформулировать словами «граждане, берегите своё жильё». Ибо не факт, что в случае пожара вам помогут.
Ольга Смирнова