Требованиям директора Херсонеса в Севастополе могут помешать санкции
Поводом для судебного иска стали обеспокоенные публикации Андрея Маслова о херсонесских новоделах в Facebook, которые Елена Морозова сочла порочащими её честь и достоинство.
Рассмотрение иска было весьма ярким событием в жизни города-героя. Так, в ходе первого судебного заседания стороны процесса обсудили не только концлагеря, наследие великого художника Сурикова, старообрядчество и сакральность тайны заседаний, но также Сальвадора Дали, литературу, измерение массы внедорожника в бабушках и проклятье Тамерлана.
Дальнейшие судебные процессы довели до нервных расстройств юриста Елены Морозовой, а также потребовали разнообразных экспертиз, в том числе с участием маститых учёных-востоковедов.
Так как экспертизы в судах разных инстанций подтверждали то, что из приведенных сообщений Андрея Маслова в Facebook невозможно сделать вывод об оскорбительности их сути, юристы Елены Морозовой предложили на очередном судебном заседании 10 марта 2022 года изучить очередную экспертизу.
Как сообщил СМИ защитник Андрея Маслова юрист Николай Скребец, судебное заседание стало для них сюрпризом – о нём установленным образом не был уведомлен ни Андрей Маслов, ни Николай Скребец. Экспертиза, которая стала поводом для нового судебного заседания, тоже заслуживает отдельного изучения.
«Сегодня пришли результаты повторной экспертизы, стало понятно, что её выводы кардинально противоположны первой экспертизе. Все выражения, которые у первых экспертов не вызывали подозрений, признаны оскорбляющими честь и достоинство, а также деловую репутацию директора Херсонеса», – сообщил Николай Скребец.
Учитывая солидный объем представленной экспертизы, для её изучения стороной защиты суд объявил перерыв до 15 марта.
Даже на первый взгляд содержимое экспертизы вызывает вопросы. В частности, использованная в одном из сообщений Андрея Маслова аббревиатура «ДБ» была экспертами воспринята как нечто однозначно оскорбительное. Хотя, как прозвучало в ходе обсуждения экспертизы, можно было бы с тем же основанием предложить, что это «добро и благодать».
Андрей Маслов обратил внимание ещё на одно обстоятельство, которое может сделать претензии Елены Морозовой ничтожными.
«Одно из главных требований было, чтобы снести некие посты в Facebook. Facebook пришел на помощь и снес вообще всё. Как я могу теперь технически снести то, что суд считает оскорбительным? Тем более, что я так не считаю», – напомнил Андрей Маслов о недавней блокировке Роскомнадзором Facebook.
Сам процесс продолжительных судов Андрей Маслов назвал «окончательным превращением в театр абсурда».
«Там же нет оскорблений. Там есть художественные образы, аллегории и метафоры, как на этом можно строить обвинение? Уже два года длится этот театр абсурда в стиле Кафки», – заявил режиссер.
Андрей Маслов предположил, что Елена Морозова будет искать нужную экспертизу до тех пор, пока не найдутся эксперты, согласные с мнением директора «Херсонеса Таврического».
Николай Сведски