Военные РФ предотвратили появление грязной ядерной бомбы на Украине: «Фон в порядке»
Решение о проведении спецоперации стало абсолютной неожиданностью. В четверг, 24 февраля, в шесть часов утра президент выступил с обращением к нации, и войска начали выполнять боевые задачи.
При поддержке российской артиллерии и авиации в наступление перешли войска ДНР и ЛНР, а по военным объектам ВСУ в глубине страны были нанесены удары высокоточным оружием.
Вот карта действий российских и республиканских войск. На первом этапе главной задачей стало завоевание господства в небе. Сделать это было непросто, поскольку в наследство от Советского Союза Украине досталась внушительная система ПВО, которая хоть и пришла в некоторый упадок за годы украинской власти, но все еще представляла угрозу — и по количеству станций обнаружения, и по боезапасам.
Локационные станции, аэродромы, военные склады стали объектами первых ударов. С хирургической точностью. Я бы хотел остановиться на отдельных объектах, по которым были нанесены удары российскими ракетами. Часть из них активно присматривали НАТОвцы, на будущее. Это 73-й морской центр специальных операций в Очакове, 72-й центр информационно-психологических операций в Броварах, военно-морская база в Одессе, туда так любили заходить американские и британские эсминцы.
Стратегические объекты, которые, напротив, необходимо сохранить, российские подразделения берут под контроль — следует отметить прежде всего остров Змеиный. Это крохотный клочок суши размером 600 на 600 метров, который расположен на самой границе с Румынией. А эта страна — главная опора НАТО в Черном море. И теперь эта опора под нашим пристальным взором.
Охранявшие остров пограничники сложили оружие в полном составе — 82 человека. Всех целыми и невредимыми доставили в субботу, 26 февраля, утром в Севастополь. Где первым делом накормили, потом возьмут расписку о том, что далее они не возьмут в руки оружие, и отпустят домой. С ними связана трагикомичная ситуация, когда с заставой пропала связь, Киев поспешил их похоронить, как жертв российской агрессии.
«На нашем острове Змеиный, защищая его до последнего, все ребята-пограничники геройски погибли. Но не уступили. Всем им будет присвоено звание Героя Украины посмертно», — обещал Владимир Зеленский.
Получается, пограничники Змеиного и невредимы, и домой скоро пойдут, и герои страны. Самый известный в мире объект на территории Украины — Чернобыльская АЭС. Там, кроме известной всем зоны отчуждения и саркофага, есть кое-что действительно ставшее в последнее время очень опасным — хранилище отработанного топлива.
Станцию российский спецназ взял под контроль без единого выстрела. Более того, с охраной АЭС — а это военные — договорились совместно обеспечивать безопасность спецобъекта. Правда, украинцев разоружили — на всякий случай. Одним из первых российских журналистов на теперь безопасном объекте побывал корреспондент МИЦ «Известия» Леонид Китрарь.
Взятие под контроль ЧАЭС было одной из важнейших задач, особенно после заявлений Зеленского и вообще всей верхушки Украины о том, что страна хочет получить атомное оружие. Сделать, конечно, саму бомбу — дело небыстрое. А вот грязную бомбу собрать из ядерных отходов и того, что находится внутри саркофага — это задача не очень-то и сложная. Буквально дело нескольких часов.
Встреча с отдельным батальоном Нацгвардии Украины прошла максимально мирно — без единого выстрела. Украинские военные сложили оружие, понимая опасность вооруженного противостояния в зоне ЧАЭС, но предложили работать вместе с российскими коллегами.
«Служба несется совместно, все хорошо. Работаем», — сказал полковник службы РЗБ защиты ВС РФ.
Здесь в этих длинных строениях хранится отработанное ядерное топливо, которое еще десятки лет будет представлять опасность. За периметром, камерами и происходящим вокруг вместе смотрят российский и украинский военные.
«Взаимопонимание есть?»
«Есть. Все хорошо»
«Никаких накладок?»
«Нет, парни помогают, все нормально», — пообщался российский журналист с украинским военнослужащим.
Безопасность и станции, и хранилища — важнейшая задача. Пока здесь есть охрана, все радиоактивные материалы в безопасности.
«Вынести изделия отсюда, ну невозможно. Да. Опасно это», — заверили нас.
Проверка радиационной безопасности тоже проводится совместно. Гражданские украинские специалисты вместе с войсками РХБЗ каждые шесть часов проводят замеры.
«Фон в порядке, все нормально», — сказал начальник ЦРБ Чернобыльской АЭС Анатолий Сидоренко.
Сообщения украинских СМИ о превышении радиационного фона оказались ложными. В качестве проверки мы сами прошли дозиметрический контроль
Обстановка, в том числе и радиационная, здесь полностью под контролем. Больше того, о результатах этих замеров украинские специалисты продолжают докладывать в Киев. И там знают, что станция в полном порядке.
Сейчас саркофаг четвертого энергоблока находится под недавно запущенным в эксплуатацию новым укрытием — это вот эта огромная арка. Она гарантирует, что то, что скрыто внутри саркофага, надежно защищено. А российские и украинские военные сделают все, чтобы защитить станцию от любых атак и диверсий украинских националистов.