Публицист Союстов: С 2014 года Украина в отношении России ведет себя как агрессор
Киев не прекращает попыток осуществления диверсий на российской территории.
Данная статья является исключительно мнением автора и может не совпадать с позицией редакции.
С 2014 года Украина ведет против России необъявленную войну, в которой агрессором выступает именно украинская сторона.
Шпионаж и диверсии
Запад не устает нагнетать страсти вокруг темы «возможного вторжения» России на Украину. Этот же нарратив транслирует и официальный Киев. 3 декабря министр обороны Украины даже объявил точное количество российских войск, якобы стянутых к границам Украины, и «наиболее вероятное время эскалации» — 94,3 тысячи человек, конец января.
Замечу, что на теме «возможного вторжения» России, равно как и на тематике «уже идущей российско-украинской войны», украинские власти активно спекулируют с самого начала конфликта в Донбассе, то есть с весны 2014 года. При этом Россия на анонсированную Киевом войну так до сих пор, согласно расхожему выражению, и не явилась. Зато постмайданная Украина, не прекращая трубить о «российской агрессии», с 2014 года уже не раз сама отметилась крайне агрессивными действиями в отношении РФ. Я имею в виду не русофобскую риторику Киева, а акции украинской стороны, направленные на ведение разведывательно-диверсионной, а то и явно террористической деятельности на российской территории.
За примерами далеко ходить не надо — 2 декабря Центр общественных связей ФСБ России сообщил о задержании российскими правоохранителями двух агентов СБУ и агента ГУ разведки минобороны Украины. Первые должны были собирать информацию о стратегических объектах на территории РФ, а второму его куратор поставил задачу с помощью самодельных взрывных устройств вывести из строя ряд военных и гражданских объектов в Крыму.
Данный пример, мягко говоря, не единичен. Так, с 2014-го и до августа 2020 года в России были опубликованы данные минимум о 25 случаях задержания сотрудников украинских спецслужб, а также их агентов — украинских и российских граждан, подозреваемых в шпионаже в пользу Украины.
Широкую известность получил инцидент, имевший место в августе 2016 года в Крыму, когда ценой гибели военнослужащего ВС РФ и сотрудника ФСБ российским силовикам удалось предотвратить проникновение на Крымский полуостров сразу двух диверсионных групп ГУР МОУ. 12 августа 2017 года российские правоохранители задержали агента СБУ, готовившего серию терактов в Крыму.
Кстати, ноябрьский инцидент 2018 года в Керченском проливе, завершившийся задержанием российскими силовиками корабельно-катерной группы ВМСУ, незаконно пересекшей госграницу РФ, можно классифицировать как попытку совершения украинской стороной диверсии.
Впечатляющая статистика
Вот только некоторые данные за последние полтора года.
27 августа 2020 года ФСБ России сообщила о задержании военнослужащего Ракетных войск стратегического назначения. По данным Центра общественных связей ФСБ, задержанный собирал и передавал в ГУР МОУ сведения, составляющие государственную тайну РФ.
10 марта 2020 года в Крыму по подозрению в работе на украинскую разведку был задержан гражданин РФ, в автомобиле которого нашелся предмет «с внешними признаками самодельного взрывного устройства».
В ночь с 3 на 4 декабря 2020 года российские пограничники пресекли попытку незаконного пересечения границы тремя вооруженными нарушителями со стороны Украины. В ходе возникшей перестрелки двое из них скрылись, а один погиб. При последнем были обнаружены автомат, рация и прибор ночного видения. Позже выяснилось, что погибшим оказался сотрудник Сил специальных операций ВСУ, участвовавший в попытке похищения с российской территории гражданина РФ.
В середине апреля 2021 года в Санкт-Петербурге задержали консула Украины Александра Сосонюка. Тот пытался получить информацию закрытого характера во время встречи с гражданином РФ.
22 апреля 2021 года в Севастополе был задержан гражданин РФ, который целенаправленно собирал и передавал Киеву составляющие государственную тайну сведения о деятельности Черноморского флота.
29 апреля 2021 года сотрудники ФСБ задержали в девяти городах украинских радикалов, готовивших взрывы.
В начале июня 2021 года сотрудники ФСБ задержали работавшего в интересах украинских спецслужб гражданина Украины. Его действия координировали руководители одного из отделов украинской контрразведки.
В июле 2021 года сотрудники ФСБ России задержали сотрудника ГУР МОУ, курировавшего диверсионную группу, направленную в Крым.
23 августа 2021 года в Туле с поличным оказался задержан гражданин Украины, который собирал сведения об образцах вооружения и секретной технической документации к ним, составляющие государственную тайну.
7 сентября 2021 года в ФСБ сообщили о причастности ГУР МОУ к попытке организации диверсии на трубопроводе в крымском поселке Перевальное.
10 ноября 2021 года сотрудники ФСБ задержали жителя Ялты, осуществлявшего шпионскую деятельность в интересах СБУ.
Впечатляет, не правда ли? А сколько еще таких инцидентов не были российскими правоохранителями преданы огласке? Полагаю, что немало. К слову, украинские спецслужбы начали готовить группы диверсантов для заброски в Россию еще во время событий Евромайдана, а чуть позже бывший министр обороны Украины Анатолий Гриценко прямо призывал к организации покушения на президента РФ и проведению терактов на российской территории.
Но это еще не все.
«Это служба безопасности Сбербанка!»
Как известно, в рамках «борьбы с российской агрессией» Киев ведет энергичную пропагандистскую кампанию в отношении украинского населения, а параллельно — информационную войну на интернет-площадках как против ДНР и ЛНР, так и против России. Основная нагрузка по планированию, координации и реализации антироссийских информ-атак ложится на четыре центра информационно-психологических специальных операций (ЦИПСО) украинских ССО. Украинские ЦИПСО не только собирают в интернете сведения разведывательного характера, но и стремятся дестабилизировать обстановку в РФ, сея панику и распространяя дезинформацию в российских сегментах соцсетей. Информационная поддержка движения российских антиваксеров, телефонные звонки о массовом «минировании» зданий и иных объектов в городах России, «крышевание» обильно расплодившихся на Украине мошеннических колл-центров («Алло, это служба безопасности Сбербанка!»), все это — «заслуги» ЦИПСО, работающих в тесной связке с другими украинскими спецслужбами. Можно ли такую деятельность ЦИПСО считать разведывательно-диверсионной? Безусловно, да. А в ряде случаев — и откровенно террористической. 21 октября 2021 года советник главы Офиса президента Украины Алексей Арестович объявил, что Украина станет заниматься диверсиями на территории России только в случае «большой войны». Судя по приведенным мною выше материалам, украинское руководство уже давно ощущает себя участником такой «большой войны», несмотря на то, что Россия на нее и не явилась.
Еще раз подчеркну — украинские силовики с 2014 года целенаправленно пытаются осуществлять агрессивные действия против России, зачастую непосредственно на российской территории. Если называть вещи своими именами, то Киев ведет против Москвы необъявленную войну, в которой агрессором выступает именно украинская сторона. Честь и хвала российским спецслужбам, своевременно нейтрализующим проявления такой деятельности украинского государства!