«Убогий и некомпетентный»: депутаты оценили отчет главы ДИЗО Севастополя
Увы — чаще всего с трибуны звучали слова «я не готова сейчас ответить» и «мы подготовим ответ дополнительно».
Ни одной тайны врагу
Ознакомиться с текстом доклада можно на сайте заксобрания. Но вряд ли он удовлетворит любознательного читателя, живо интересующегося с тем, что на самом деле происходит с землёй и имуществом города. На зачитывание его в зале у Оксаны Кузнецовой ушло менее 12 минут. Затем последовали вопросы. Первый касался вида разрешённого использования земли в парке Победы, где застройщики собираются возвести жилой микрорайон (спрашивала Елена Глотова, ответ — «не готова ответить»).
Не помог начальнице и её заместитель, которого она призвала на помощь. Но «уточнить» и «дополнительно ответить» пообещал.
«Может быть, ваш зам ответит?» — не удержался от сарказма обычно сдержанный Владимир Немцев.
«Такой резонансный вопрос, а директор департамента не знает!» — возмутился и Василий Пархоменко.
Екатерина Бубнова обратила внимание главы ДИЗО на дефицит в отчёте важнейших цифр.
«По цифрам я, наверное, сейчас тоже не отвечу вам на этот вопрос, и по купле-продаже <городских объектов> в том же объёме. В настоящий момент это является частной собственностью, люди выкупили. На ваш вопрос я вам отправлю информацию дополнительно», — посулила Кузнецова.
«По структуре казны можно какие-то хотя бы основные цифры? Это то, чем вы оперируете в своей работе. Вы знаете, сколько у вас чего?» — удивилась такому ответу Екатерина Бубнова.
«Ну конечно, знаем! По конкретным цифрам, понятно, я вам информацию предоставлю», — вновь заверила глава департамента.
Роман Кияшко пытался выяснить, почему доходы от аренды имущества в 2020 году оказались ниже, чем в 2019-м. Позже ответ дала замгубернатора Светлана Пирогова, напомнившая о предоставленных в 2020 году льготах для пострадавших от коронавирусных ограничений предпринимателей. Оксана Кузнецова об этом, видимо, забыла: она говорила в основном о том, что вся «интересная» недвижимость давно уже арендована, а оставшееся никого не привлекает.
Михаил Брицын попросил ответить на вопрос о земле в районе бухты Матюшенко, где люди хотели бы видеть парковую зону.
«Министерство обороны согласилось передать часть территории военного городка 88 с условием, что ДИЗО проведёт её оформление. На все письма, которые я отправлял, приходят ответы, что департаментом ведётся претензионная работа. Но там нет информации, на какой это всё стадии и кто к кому подал иск», — рассказал он.
«Если вы не против, это узкий вопрос, вам тоже ответит зам, который занимается земельными отношениями», — ответила Кузнецова.
В этом случае зам не подкачал и на часть вопроса действительно ответил. И вновь прозвучало обещание дополнить ответ при поступлении «межведомственного запроса от коллег».
То ли можем, то ли не можем
Антон Пархоменко напомнил о смехотворной оценке земли под построенными в Ласпи высотками: об этой скандальной истории мы рассказывали довольно подробно. «Город бьётся за несколько миллионов, которые может получить с самозанятых, — напомнил депутат. — А сколько он теряет на арендной плате за эту поистине золотую землю?»
Ответ оказался крайне сбивчивым и невразумительным:
«Давайте я отвечу на этот вопрос дополнительно. Если мы перезаключали, то оценку пересчитали, если не перезаключали… То есть нужно идти от условий договора. Если это предусматривало при окончании договора то, что мы можем изменить стоимость, то, соответственно, мы можем это сделать. Если нет, то при заключении договора я должна пересчитать им уже с момента заключения нового».
Дополнять подчинённую вновь пришлось заместителю губернатора. Светлана Пирогова сообщила, что соответствующий документ уже подготовлен и будет рассмотрен правительством в ближайшее время.
Не смог услышать ничего вразумительного и Михаил Чалый, обратившийся к докладчице с просьбой обратить внимание на Большую севастопольскую тропу. Только что выступивший глава департамента экономразвития Денис Профатилов говорил о ней как об одном из приоритетных проектов Севастополя, напомнил Чалый. Однако БСТ, как мы неоднократно рассказывали, подвергается серьёзной опасности.
«С просьбой сформировать там участок и откадастрировать его мы обращались ещё к двум предыдущим губернаторам, — сказал Михаил Михайлович. — Но этого не случилось. В трёх местах тропа уже перерезана, на ней пытаются строить, пытаются испортить видовые раскрытия, которые, собственно, и делают её уникальным туристическим объектом. Есть ли в ДИЗО планы по сбережению Большой туристической тропы от изуродования, а возможно, и уничтожения?»
Кузнецова начала с того, что вся городская земля рано или поздно будет прокадастрирована.
«Конкретно по Большой севастопольской тропе я вам отвечу дополнительно — насколько мы эту работу провели и в какой она стадии находится», — уже ожидаемо закончила глава департамента.
Василий Зубенко просил ответить на вопрос о судьбе клуба рукопашного боя «Победа», в котором занимается около сотни детей. С просьбой выделить им помещение и сам клуб, и депутаты обращались неоднократно, вопрос стоял на контроле у губернатора, но помещение так и не появилось.
«В настоящий момент разработан проект по предоставлению некоммерческим организациям помещений, сейчас он находится на согласовании в профильных департаментах, как только он будет согласован, мы его вынесем на правительство, и они получат алгоритм, как это можно сделать, чтобы у нас была здоровая конкуренция в предоставлении помещений. В связи с тем, что их не так много», — «пояснила» выступающая.
Единственное, что может после этого ответить своим избирателям Василий Зубенко, — что в обозримом будущем помещения у них не будет.
Продолжать в таком же духе можно ещё долго. С наболевшими вопросами обращались к Оксане Кузнецовой спикер Владимир Немцев, Роман Кияшко, Сергей Борисов, Вячеслав Камзолов, Андрей Куринов, Евгений Дубовик, Василий Пархоменко, Алексей Климов. Но в большинстве случаев Оксана Кузнецова держалась стойко, как партизан на допросе. Это, конечно, шутка — ответа у неё просто не нашлось. А в ответе на вопрос Татьяны Щербаковой о находящихся в казне города жилых помещениях она банально запуталась и не выпуталась даже с помощью Владимира Немцева.
«Что за сотрудники?!»
Зато на вопрос о штатной численности департамента и конкретно управления земельных отношений докладчица ответила подробно и со знанием дела.
Если вкратце, то штатов катастрофически не хватает, поскольку обращений в департамент огромное количество. В это нетрудно поверить — наверняка сотрудникам ДИЗО приходится трудно. Тем удивительнее, что у них хватает времени и сил месяцами, а то и годами придумывать совершенно удивительные ответы на запросы горожан. Подобные примеры были приведены несколькими депутатами.
«Недавно у меня на приёме была пожилая женщина, которая обращалась в департамент, чтобы согласовать схему земельного участка. Почитав отказ, я понял, что или работник ДИЗО крайне непрофессионален, либо у него было плохое настроение», — сказал Роман Кияшко.
Законом предусмотрены конкретные причины для отказа, но в данном случае ни одна из них приведена не была. В ответе, как сказал Кияшко, было «что угодно», только не реальные доводы. Можно предсказать, что будет дальше: человек обратится в суд, выиграет и ещё предъявит к возмещению свои затраты на юридическое сопровождение. В итоге город понесёт убытки, без которых вполне можно было обойтись.
«Что за сотрудники?!» — искренне поражён Кияшко.
Не скрывали разочарования отчётом и работой ДИЗО и другие депутаты.
«За семь лет работы в заксобрании других таких слабых ответов я не припомню, честно говоря», — сказал Вячеслав Горелов.
Он тоже привел поразивший его пример: 73-летний человек годами переписывается с ДИЗО по поводу земельного участка площадью 721 квадратный метр, на котором работает с начала 80-х:
«Он обессилел в этой переписке в ДИЗО. Он постоянно получает разные ответы на одну и ту же проблему! Каждый раз он получает новую мотивацию для отказа. И если бы это был одиночный случай!»
«Более убогого, более некомпетентого отчёта я ещё не слышал. И это во многом, наверное, связано с непониманием тех задач, которые решает департамент», — сказал Василий Пархоменко.
«Мы должны предпринять самые серьёзные и жёсткие усилия, чтобы всё-таки выяснить, сколько у нас имущества и какое оно», — подчеркнула в своём выступлении Татьяна Щербакова.
Прямо к и.о. прокурора города Максиму Жуку обратился Антон Пархоменко. Он напомнил, что многие болезненные вопросы в Севастополе были решены благодаря переведённому недавно в другой регион зампрокурора Андрею Жугину, и пожелал прокуратуре во главе с новым руководителем продолжить начатое.
«Чтобы работа с имуществом города была максимально честной, прозрачной и эффективной для нашей казны», — завершил своё выступление Антон Пархоменко.
Рассмотреть вопрос о деятельности ДИЗО депутаты намерены на расширенном заседании комитета по градостроительству и земельным вопросам.
Ольга Смирнова