«30 дармоедов»: губернатор Севастополя обрушился с критикой на сотрудников опеки
Поводом для такой реакции стала история, о которой сообщал ForPost – общественник Ленур Усманов опубликовал на своём канале в YouTube видеоролик, из которого стало известно, что представители полиции Севастополя ночью забрали девочку у подруги её матери, где ребёнок ночевал.
Видео вызвало огромный резонанс и в ситуацию вмешался градоначальник.
Сегодняшнее аппаратное совещание правительства было коротким и посвящалось единственному вопросу.
«Ребенка при дееспособной, адекватной, совершенно нормальной бабушке взяли и решили зачем-то отправить в детдом. Было это сделано в 2 часа ночи в четверг, три дня всё это разворачивалось, потом попало в соцсети – и вся система радостно дожидалась, чем это всё закончится. Я имею в виду систему опеки, попечительства, комиссии все эти бесконечные, которые мы насоздавали и прочее», – обратился к собравшимся Михаил Развожаев.
Губернатор отметил, что не планирует обсуждать те аспекты инцидента, которые находятся в компетенции правоохранительных органов.
«Меня волнует сам факт – какая необходимость была забирать ребенка в 2 часа ночи, в четверг, по акту полиции везти в больницу и проводить там обследование? Рассказывать ребенку, что он поедет в детдом – не уведомив ни уполномоченного по правам ребенка, ни службы опеки и попечительства?», – возмутился Михаил Развожаев.
Он сообщил, что попросил прокуратуру провести проверку, с учетом того, что никакой необходимости изъятия благополучного ребенка у дееспособной и активной бабушки не было. Тем более, под покровом ночи в процессе вторжения в дом девочки, у которой ночевала Алина.
«По поводу наших всех деятелей. Привозим в больницу. Начинается по акту врачей освидетельствование. Консилиум врачей принимает решение проводить обследование. Это, конечно, хорошо, что ребенка полностью обследовали – хотя и не в такой атмосфере, как бы желательно, чтобы это происходило», – описал судьбу ребенка после изъятия Михаил Развожаев.
Дальнейшие вопросы градоначальника были всё более острыми.
«Почему не докладывает главный врач в опеку? У нас как, слаженность вообще есть в работе подразделений? Два дня сами занимаются, потом, когда появляется бабушка с опекой и доверенностью, чтобы забрать ребенка – справочку не забыли взять, что к врачам претензий нет», – отметил избирательную принципиальность врачебного персонала Развожаев.
Главные претензии губернатора относились к органам опеки и попечительства.
«Елена Николаевна, отдыхаем все там в выходные? Всем не интересно, что у нас вообще в городе с детьми происходит?», - осведомился у директора департамента образования Севастополя Елены Богомоловой Развожаев.
– Михаил Владимирович, нам даже не доложили, потому что…, – начала было отвечать Богомолова.
– Да это вы должны докладывать, вам «не доложили»! – взорвался градоначальник. - Кто там у вас занимается опекой в Нахимовском районе? Надо провести проверку с этим человеком. Он там не на своем месте. 30 человек дармоедов… И еще комиссия, целый аппарат по защите прав несовершеннолетних. Сейчас вот у вас они, Михаил Михайлович <директор департамента общественной безопасности Савчин, - ред.>, обитают. Товарищ Федоровский хорошо выходные провел? Ничего его не волновало?», – поинтересовался досугом сотрудников органов власти Севастополя губернатор.
Михаил Развожаев поручил вице-губернатору Игорю Михееву создать специальную комиссию и во взаимодействии с силовиками, здравоохранением и социальной защитой изучить действующую в компетенции департамента образования систему опеки.
«Смотрите лучшие практики, перестраивайте мне систему работы с детьми. Она должна быть адекватной, там должны работать неравнодушные люди. У нас их много в штабе «Мы вместе». Мне эти ежедневные чаепития не нужны. Мне нужна работа и внимательное отношение к детям», - заявил о своих приоритетах Михаил Развожаев.
Николай Сведски