Они брали Крым на …«Оке»
Калужане Оксана Аронова и Павел Перекосов познакомились на кладбище.
Вся совместная жизнь калужан Оксаны Ароновой и Павла Перекосова – сплошное приключение. Слушая их историю, я думала о том, что не все счастливые семьи счастливы одинаково.
Они живут в скромной панельной двухэтажке в селе Сосновый Бор под Калугой, куда переехали недавно из стодвадцатиметровой хоромины. Все для детей. Но даже и для них не каждый родитель решится так все разом бросить и уехать жить на дальнюю окраину.
Зато из их квартирки открывается такой потрясающий вид на сосны, где так приятно жарить шашлыки и куда каждый выходной приезжают многочисленные друзья.
Семья Перекосовых-Ароновых сложилась поздно и необычно. Познакомились Оксана и Павел на кладбище. Оксана пришла туда со своим женихом, который и представил ее другу. Перекосов – гравер, делал надгробные надписи на памятниках, очень хорошо рисует портреты, хотя не имеет специального образования. Научился этому ремеслу, глядя на других, когда устроился на работу в контору. В жизни перепробовал много профессий, был моряком на торговом флоте, а осел на суше в смутные девяностые.
У Оксаны на тот момент был богатый опыт семейной жизни, за плечами – несколько разводов и восьмилетняя дочка. Но с мужьями не клеилось. Наверное, не хватало какого-то драйва, авантюрности, которые внес в ее жизнь горбоносый, похожий на пирата Паша.
С Павлом вполне можно сказать, вставши рано утром: «А поехали в Крым?» – и получить ответ: «Да поехали!». Так было, когда на день рождения сына они решили съездить за мясом, а по пути зарулили на авторынок. Там увидели продававшийся ярко-красный «Ситроен» с откидывающейся, как у кабриолета, крышей. И вместо мяса купили машину. Впереди были две отпускные недели. И даже не проверяя авто, в четыре утра они уже ехали на юг.
Кстати, в детстве Оксана и Павел вполне могли бы быть знакомы. Она совсем не походила на пай-девочку: дружила с мальчишками, гоняла на мотоциклах. Павел жил неподалеку от нее, у родителей были общие знакомые. Разве что разница в девять лет помешала бы им встретить друг друга раньше – и, кто его знает, как бы тогда сложилась их жизнь?..
Павел и Оксана поженились в конце девяностых. Увы, попытки завести общего ребенка оканчивались неудачно. После операции по удалению замершей беременности лечащий врач предупредила супругу, что все это может закончиться плохо: «Ты не только не родишь – дочь оставишь без мамы».
И в тот ужасный для семьи момент их знакомые предложили выход, который заключался в том, чтобы попробовать взять чужого ребенка. Они начали думать в этом направлении и оказались в отделе по приемной семье, который в начале двухтысячных только формировался. Не прошло и четырех месяцев после того, как Аронова потеряла ребенка, а они были уже в доме малютки с собранными документами для оформления опеки.
Малыш был весь зеленый из-за ветрянки, маленький, но серьезный и очень похожий на будущих маму и сестренку. И по необъяснимой случайности родился в тот день, когда Оксане была сделана операция. Так появился в их доме Сережа, будущий баловень семьи, маменькин сыночек.
Ужас первых месяцев пребывания приемыша в доме трудно забыть. В четыре месяца он весил чуть более семи килограммов. Болячек, и наследственных, и приобретенных, было не сосчитать.
Но случалось и такое, что приятно вспомнить. После недавней беременности и при таких-то обстоятельствах пришло молоко, и приемная мама кормила Сережу грудью. А еще была ситуация, когда при его крещении батюшка запретил ей быть с ним рядом, потому что посчитал, что Оксана – истинная мама.
Еще один приемный ребенок, Виктор, появился, когда Сереже было четыре года. Решили завести ему сестренку, но девочек в тот момент не оказалось. Рыжий мальчик из Ермолинского детского дома всем очень понравился. Потом, когда Оксане постфактум скажут о его инвалидности и предложат поменять на другого, женщина откажется: «Я же не в магазин пришла – ребенок меня уже мамой назвал…».
Сергей и Витя – ровесники, фактически росли как близнецы. Чего только не было за период их взросления! То они боролись с акулами, насмотревшись фильма «Челюсти», в унитазе, то жарили шашлыки на лоджии.
В пятом классе Сережка начал прогуливать школу, связался с уличной компанией, и приемные родители решили, что их любимчику пойдет на пользу армейская дисциплина. Были планы устроить парня в Нахимовское училище в Санкт-Петербурге, но при поступлении не хватило одного балла.
На дворе шел 2014 год. В недавно присоединенном Крыму открывается президентское кадетское училище. Двадцать седьмого апреля – за три дня до окончания даты приема документов, они стартуют на «Оке» из Калуги. По пути у них отлетает глушитель на машине: чтобы как-то доехать, его привязывают консервными банками. Въезжают туда вместе с нашими танками, успевают подать документы, искупаться в море (в апреле!) – и едут обратно.
Оксана и Павел вспоминают, как в августе того года они привезли Сергея на учебу в училище, не успели отъехать и 50 километров от Севастополя, как раздался телефонный звонок. В трубке рыдал ребенок: «Мамочка, забери меня отсюда!..» Оксана готова была пешком идти обратно, но Паша с трудом уговорил жену прекратить истерику, усадил в машину, и они полетели до Калуги. А через три дня сын уже был настроен совершенно по-другому. Он наотрез отказался уезжать домой. И это стало переломной точкой в его становлении.
Сергей Аронов окончил Нахимовское училище в Севастополе, перевелся на учебу в кадетский корпус при Следственном комитете России в Москву. Сейчас он уже учится в академии Следственного комитета. Был участником парадов в Крыму и на Красной площади. Надо ли говорить, как мама и папа гордятся им и как радуются каждому его приезду!
Гордятся и старшей дочкой Алиной, окончившей Московский медицинский институт, ординатуру. С самого начала эпидемии она работает в красной зоне Калужской инфекционной больницы. Она очень устает на дежурствах. Поэтому бабушка и дедушка частично взяли на себя воспитание пятилетнего внука Дамира.
С младшим, не по возрасту, а по времени появления в семье, сыном Виктором не все так гладко. Приходится признать, что не всегда вложенные приемными родителями усилия приносят желаемый результат, а надежды сбываются.
Сейчас, получив большой опыт, мама Оксана советует всем кандидатам обязательно пройти школу приемных родителей. И еще они должны очень любить детей, чтобы быть готовыми справиться с подчас очень тяжелыми психологическими ситуациями и переживаниями.
И несмотря на то что волнения эти еще не закончились, супруги Павел и Оксана – счастливые люди. Не все их понимают, а им хорошо. «С годами мы, скорее, даже не муж и жена, а друзья», – говорят они. А Оксана при этом шутит: «Если я еще раз выйду замуж, то Пашу усыновлю – не могу без него!»
Елена ГУСЕВА.
Фото Игоря РУЛЁВА и из архива семьи.