Морская психическая атака Украины захлебнулась
Десять сценариев нападения России с моря и предложение о вводе кораблей НАТО в Азов в обход конвенции Монтрё озвучил накануне на совещании в Верховной раде отставной офицер ВМСУ Андрей Рыженко. Кто же автор инициатив, с помощью которых в Киеве надеются одолеть Москву?
Андрей Рыженко так и не стал контр-адмиралом. Интриги и частые смены командующих ВМСУ не позволили «патриоту» и идеологу «москитного флота» стать высшим офицером ВМС Украины.
Рыженко был командиром корабля в ВМС Украины, но затем стал заниматься вопросами международного военного сотрудничества в украинском флоте, взаимодействием с НАТО, а после 2014 года вопросами евроинтеграции.
Действительно один из самых продвинутых офицеров ВМС Украины, по крайней мере, до 2014 года. Вместе с тем, назвать его идеологом «москитного флота» можно с трудом. Скорее он лоббист идеи получения любыми путями катеров береговой охраны от США. Катера действительно были хорошие 30 лет назад и исключительно для задач береговой охраны. В формат современного флота они не вписываются, как и 30 лет назад ввиду их предназначения для нужд пограничной службы. Понятно, что это решение политическое и не имеющее практического значения для повышения боевых возможностей украинского флота. Возможно, Рыженко за лоббирование этой идеи получил бонус перед увольнением в запас.
Его «десять сценариев» агрессии России против Украины с морских направлений весьма экстравагантны и скорее напоминают рассуждения не военного специалиста, а болтуна на заданную тему.
Чего стоит одно проникновение на Украину российских диверсионных групп с гражданских судов, проходящих по Дунаю! Понятно, что эта выдумка легла в основу запрета со стороны Украины прохода по этой европейской реке судов под российским флагом. Похоже, выдумывать поводы для антироссийских санкций стали основной функцией отставного евроинтегратора.
В своих «десяти сценариях» Рыженко зациклился на минной блокаде украинских портов, как будто в его теории нет места авиации и ракетному оружию.
При этом он признал, что конвенция Монтрё не распространяется на Азовское море, но умолчал, что заход в него кораблей НАТО невозможен – не только потому, что это внутреннее море России и Украины, а ещё и потому, что Крым и Керченский пролив – это уже территория России.
Конечно, украинцы могут попробовать доставить мелкие боевые единицы НАТО в Азовское море по суше.
Но есть один важный резон, почему в Киеве сделают этого. Они разорвали почти все договоры с РФ, кроме договора по Азовскому морю. Это внутреннее море, и такие вопросы могут быть решены только с согласия обеих сторон.
Если же они выйдут из соглашения или нарушат его, РФ может установить границы по морю на своё усмотрение – конечно, с учетом, что Крым наш. В итоге украинцы лишатся промысла рыбы, газовых месторождений.
Плюс проход через Керченский пролив. При таком недружественном акте появится повод его закрыть. Это будет как минимум предмет торга. Вы убираете силы НАТО – мы открываем пролив. А это не много и не мало – порты в Мариуполе и Бердянске. Останется одна Одесса.
Поэтому корабли под флагом стран НАТО в Азовском море не появятся, но американские катера под флагом Украины – вполне возможно. Только с точки зрения боевого применения они бесполезны. Это показушный противник, не способный для реальных боевых действий.
Но вернёмся к Рыженко. Примечательно, что его отец – контр-адмирал Алексей Алексеевич Рыженко – значимая фигура в ВМФ СССР, поддался агитации и перешел в 1992 году в ВМС Украины, но командующим ВМС, несмотря на амбиции, так и не стал. Сын, как уже отмечалось выше, пошел по стопам отца в украинском флоте.
Умер старший Рыженко в госпитале Черноморского флота России в Севастополе в январе 2018 года. Панихида прошла 21 января во Владимирском соборе-усыпальнице русских адмиралов.
Панихида разделила её участников. С одной стороны гроба покойного стояли его многочисленные сослуживцы советского периода, а с другой – несколько человек, представляющие украинский флот.
При отпевании мини-группа от ВМСУ накрыла гроб флагом ВМС Украины, и его так и вынесли из собора. При этом в «оккупированном» Севастополе никого не задержали и не привлекли.
Похоронили контр-адмирала Рыженко в Севастополе. Видимо это обстоятельство стало причиной заката карьеры его сына, который в 2014 году не принял выбор народов Крыма и покинул полуостров.