Замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил о политической неприемлемости сотрудничества с Западом в ядерном разоружении. Россия планирует выйти из рамочного соглашения из-за антироссийской политики и прекращения финансирования западными странами.
Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков заявил, что дальнейшее взаимодействие с западными государствами в области ядерного разоружения стало политически неприемлемым для России. Ранее российское правительство предложило Государственной Думе денонсировать рамочное соглашение о многосторонней ядерно-экологической программе, а также протокол, касающийся претензий, судебных разбирательств и освобождения от материальной ответственности.
Выступая на заседании Госдумы, которая сегодня изучает возможность денонсации указанного соглашения, Рябков напомнил, что оно было подписано в поддержку разоруженческих программ в постсоветский период. Документы, датированные 2003 годом, включали участие 10 западных стран, Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Европейского Союза и Евроатома.
В начале 2000-х годов, можно признать, что программа МНЭПР сыграла определенную полезную роль, снизив степень контроля США над российскими стратегическими объектами, переключив международное внимание на экологические задачи,
– отметил Рябков.
Он подчеркнул, что соглашение создало правовые и организационные основы для сотрудничества с Западом в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности в северо-западных регионах России.
Сегодня это соглашение и соответствующий протокол полностью потеряли актуальность. Дальнейшее сотрудничество в сфере ядерного разоружения с государствами, которые применяют антироссийскую политику и поддерживают наших врагов, стало не только неактуальным, но и политически неприемлемым,
– заявил Рябков, выступая в Госдуме.
Он подчеркнул, что мы не можем допустить зависимости от враждебных стран в любых аспектах, включая вопросы ядерной и радиационной безопасности. Замминистра добавил, что действие соглашения МНЭПР фактически прекратилось еще до начала Специальной военной операции, так как основные доноры проектов – недружественные России государства – по собственной инициативе прекратили их финансирование.
Рябков отметил, что в случае принятия соответствующего закона Россия покинет рамочное соглашение, направив за 90 дней письменное уведомление хотя бы одному из депозитариев.