На подходе новый полноприводный Dongfeng – он будет невероятно вместительным
В Открытой студии «За рулем», которая работает в рамках проходящей сейчас в Москве выставки «Comtrans / Urbantrans 2024», заместитель главного редактора журнала «За рулем» Никита Гудков обсудил с Ильей Москвиченко, директором Dongfeng LCV, рынок легкой коммерческой техники: про цены, новинки, локализацию, дилеров, запчасти и персональные доработки автомобилей Dongfeng.
— Вы представляете направление легкой коммерческой техники. Это значит, что вы конкурируете с ГАЗелью? Куда движется этот сегмент рынка, что глобально там меняется?
[table id='93']
— Направление позитивное, и по сегменту LCV наблюдается тенденция роста. Утильсбор повлиял на ускорение логистики. Все понимали, что техника будет дорожать, поэтому закупились впрок, завозили как можно больше.
— Когда закончатся стоки, вы будете торговать по новым прайсам?
— В декабре-январе у покупателей еще есть возможность приобрести технику по старым ценам, а начиная с февраля 2025 года, думаю, мы начнем работать по новым прайсам.
— Что такое Dongfeng LCV? Я прошелся по выставке и заметил, что основная модель – это K и ее разновидности.
— Модель K – достаточно свежая. Это цельнометаллический фургон, созданный совместным предприятием Nissan-Dongfeng. Автомобиль поступил в серию в 2018 году. Есть пересечения с моделью Renault Master, но сама модель К – оригинальная. Стоит отметить, что наши китайские конкуренты часто копируют Mercedes Sprinter, а Dongfeng пошел своим путем.
Представлено много версий: передне- и заднеприводные, полноприводные, с разной крышей и грузоподъемностью. Будет и полноприводная версия, специально для России. Что касается ГАЗели... с ней конкурировать сложно (цена, популярность, локализация и т.д.), но и ей придется непросто: новые модели от Соллерс уже наступают ей на пятки.
— Как у Dongfeng LCV обстоят дела с локализацией?
— Это процесс небыстрый. Могу сказать, что такие переговоры ведутся.
— Модель K – это машины с разными типами кузова?
— Да, K-33 – самая популярная модель, K-32 – ближе к Соболю (самая маленькая модель), а K-39 – самая длинная.
— У вас только фургоны, а что насчет грузопассажирских версий?
— Китайцы таких версий не делают, но у нас есть партнеры в России, которые с успехом занимаются этим. Они делают доработки. Это такие компании как «Луидор», «Нижегородец» и другие.
— Сколько может стоить такая доработка?
— Около одного миллиона рублей.
— Как росла и развивалась ваша дилерская сеть?
— Мы начали с центральных регионов, а сегодня у нас уже 52 дилера по всей России. К нам в дилеры не то чтобы очень рвутся, но интерес есть. Требования у нас высокие – оформление, обучение, создание склада запчастей. Не все готовы вкладываться.
— Как проходит взаимодействие с китайской стороной? Ходят слухи, что вся документация на китайском, разобраться невозможно…
— Дилеры не общаются напрямую с Китаем, все происходит через нас. Да, документация действительно на китайском языке, и перевести ее бывает сложно, но мы этим занимаемся. Это наша зона ответственности.
— Как обстоят дела с запчастями?
— У нас есть центральный склад в Москве, и мы покрываем порядка 90% запросов клиентов. На крайний случай существует вариант разукомплектовывания машины, но пока такой необходимости не возникало.
— Что вы ожидаете от 2025 года?
— Прогнозироать трудно, но мы надеемся, что динамика продаж останется положительной!
- Оглашен список победителей Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили 2024