Пост сквозь годы. Опять Колчак, но в странной компании
Генриху Боровику уже за 90. Вот ведь крепкие люди!
Ну и вот
Колчак и Боровик. Зигзаги репутации
16 ноября 2014 года
Люди абсолютно разные и оба в чем-то достойные, да я не собираюсь подробно обсуждать их личности.
Объединяет их, во-первых, то, что у обоих сегодня день рождения, адмирал Александр Васильевич Колчак родился 140 лет назад, а Генрих Авиэзерович (превращавшийся в Аверьяновича) Боровик - 85 лет назад, и я желаю ему здоровья.
Ну а во-вторых и в-главных, репутации обоих именинников в последние 23 года претерпели стремительные изменения вплоть до поворота "все вдруг" на 180 градусов.
Колчак, выдающийся флотоводец и полярный исследователь, все советские годы считался нехорошим злодеем, но теперь занесен в разряд героев-мучеников, на место Щорса, Чапаева и Олеко Дундича. Я не только про фильм "АдмиралЪ", который не смотрел, так как это вопиющая пошлость, но в целом про тенденцию: был злодеем, стал типа святым. Хотя святым не был, как и все участники гражданской войны.
Генрих Боровик, на фоне нынешнего упадка профессии, выглядит как хороший журналист, однако он долгие годы был типичным советским агитпроповцем и контрпропагандистом, разоблачителем загнивающего Запада, особенно США, а параллельно пропихивал на сцены советских театров свои бездарные пьесы (я вынужден был смотреть некоторые из них в театре, так что знаю, о чем говорю). Но теперь вдруг стал - наряду с Ясеном Засурским, точно таким же разоблачителем Америки - столпом и оплотом "свободы слова", произносит пламенные речи в эфире Эха Москвы, например.
Боровик был не худшим из советских политических обозревателей, но гадостей сделал немало, участвовал в кампаниях по травле Солженицына и Сахарова, притаскивал липового безработного Джо Маури, который садился в позе нищего напротив американского посольства и обличал Вашингтон... И ведь всё это делал не из идейных соображений или в порыве энтузиазма, а сугубо корыстно, чем заложил основы материального благополучия.
В общем, с его былыми грехами лучше бы не выступать насчет свободы слова