Андрей Васильев: Клоунада на фоне чумы
Кусок эфира
Андрей Васильев: Клоунада на фоне чумы
Алексей Соломин: Я не очень понимаю вашу позицию. Вы за жесткие меры. Или за ослабление мер, вы какую крайность предпочтете?
Андрей Васильев, многолетний шеф-редактор ИД «КоммерсантЪ», продюсер проекта «Гражданин поэт»: Я против двойных стандартов – вот в чем дело.
А.Соломин: Это я уловил.
А.Васильев: Если объявили жесткие меры, и я бы верил в советскую статистику, которую нам предлагают, я бы сказал – хрен с вами, пусть будут жесткие меры. Но тогда за эти жесткие меры платите людям, ладно, мне не надо, я пенсионер, но тем, кто потерял работу – платите. А вот это «рыбку съесть и в баню сходить» - вот я против этого. На парад можно, в армию можно, а на улицу бабушке выйти нельзя. На стройке можно работать, а в парк ходить нельзя. За отсутствие маски берут штраф, а маски продает Собянин – какая там цена? По-моему, тысячекратная цена на маски и перчатки.
А.Соломин: Сейчас упала - 20 рублей.
А.Васильев: 20 рублей все равно десятикратная. Хорошо, ты давай мне маски бесплатно, а тогда штрафуй.
А.Соломин: Можно сшить.
А.Васильев: Хорошо я шью. Тогда давай я буду штрафовать тех, кто мне не дал маску. И, кстати сказать, когда главный мент устроил вот эту вот Ходынку в метро в первый день кода, как говорит наш любимый Владимир Владимирович Путин, «не вижу посадок». Его надо было реально сажать.
А.Соломин: Так не было после этого резкого всплеска заболеваемости?
А.Васильев: А мы не знаем. Вы верите в статистику? А может, и был? В любом случае, если одиночку штрафуют на улице, а когда мент своим приказом номер такой-то от такого-то числа устроил Ходынку в метро - можно ему дать хотя бы «административку»? Уж не говорю, что уволить надо было за идиотизм. Я не говорю, что он злонамеренный человек, это просто идиотизм, который повлек за собой грубейшее нарушение этой самой самоизоляции. Где выговор ему, хотя бы, по комсомольской линии? Нет. Зато бабушку сейчас потащат в автозак. Вот мне что не нравится.
Если есть правила, то соблюдайте правила снизу доверху. Почему они, извиняюсь за такое слово, обосрались объявлять карантин? Потому что тогда придется платить. Вот и все. Поэтому объявили ни то, ни се. Вот я против чего. Конечно, я приехал из заразной России и подписал не дрогнувшей рукой, что две недели обязан сидеть дома на карантине. Это правда. Меня пустили из заразной страны, про которую ничего неизвестно – кто там болеет, чем и сколько людей болеет и умирает.
А.Соломин: И вас никто не проверяет, но вы все равно сидите?
А.Васильев: Нет. Я бы не сидел, я не такой человек. Я просто боюсь, что проверят, если честно.
А.Соломин: Вы говорите, что придется платить – но платить и так надо. Потому что если люди не будут кушать, они будут умирать. А если будут умирать от того, что нечего есть, они будут бунтовать. А если будут бунты, это будет нехорошо.
А.Васильев: Вашими бы устами. Я бы очень хотел, чтобы бунт, но я не верю.
А.Соломин: Просто вы не совсем точны. Дело в том, что платят. Другое дело, что платят мало и весьма опосредованно, Но есть пособия по безработице, выплаты бизнесам на покрытие фондов заработной платы в размере МРОТ. Правильно ил я понимаю, что ваш посыл в том, что нужно подержать программу Навального о раздаче всем безусловного дохода в 20 тысяч рублей?
А.Васильев: В принципе. Я его поддерживаю. Хотя мне кажется, что 20тысяч рублей все равно унизительная история. Ну, скажем, для меня унизительная, а для кого-то это спасение от голода – да, наверное. Вот у меня есть друг, например он держит в Лондоне 15-17 ресторанов, довольно известных. Он приехал сейчас в Москву и говорит, что с бизнесом будет тяжело. Но всем его официантам, барменам и так далее государство заплатило больше, чем платил он, - кстати.
Так что про 20 тысяч рублей… но неважно, а их пойди еще, получи. Даже детские пособия. Опять же, на «Эхе» я много слышал, что когда люди ломанулись получать детские пособия, во-первых, сразу лег сайт, портал, потом люди рванули в пенсионные конторы, где им даже дверь не открыли, потом министр труда удивлялся, что неужели людям так нужны деньги? Ну, вы это знаете лучше меня.
Это все клоунада. Мне не нравится клоунада на фоне того, что действительно кто-то болеет, и кто-то умирает.
А.Соломин: А должны ли получать деньги те люди, которые в них не нуждаются? Вы говорите, что вам не нужны эти деньги, а программа Навального рассчитана на то, чтобы дать всем, даже тем, кто не просит.
А.Васильев: Да. И те люди, которые «обули» этих несчастных безработных, они сейчас ссылаются на меня - ну, на меня и Сечина, на нас с Сечиным Игорем Ивановичем. А мы бы с Игорем Ивановичем отдали бы эти 20 тысяч, Игорь Иванович точно бы отдал. И еще везде мы ходил бы и потрясал справкой, что он отправил по почте 20 тысяч рублей, чтобы никто не спрашивал, какая у него зарплата.
Ну и я тоже. Но ведь и это не дали толком. Ну, хорошо, дали бы всем - собственно, это была тема Навального. Ну, дали бы всем. Но сейчас за то, что не дают мне, не получает еще сотня тысяч человек, которые действительно в этом нуждаются. Клоунада на фоне чумы.