Зачем нужен слабоумный кандидат
Норвежский психиатр Фред Хегген, анализируя поведение 77-летнего Джо Байдена, обнаружил у кандидата в президенты США от демократов все признаки старческого слабоумия и не может понять, почему однопартийцы сплотились вокруг человека с подозрением на деменцию. Разве не логично ожидать от потенциального главы одной из крупнейших мировых держав хотя бы нормальных умственных способностей?
По мнению главврача психиатрической клиники в Осло, заболевания, подобные возрастному слабоумию, прогрессируют очень быстро, вероятно, именно поэтому политика уже сейчас держат подальше от прессы. Но что же будет, если он займёт Белый дом и получит право распоряжаться ядерной кнопкой, задаётся вопросом вместе с Хеггеном норвежское интернет-издание «Неттависен».
Не дожидаясь 17 августа – новой даты решающего съезда Демократической партии в Милуоки (штат Висконсин), где должен определиться партийный кандидат на пост главы государства, уже сейчас можно с уверенностью сказать: выдвиженцем «ослов» станет Джозеф Робинетт (Джо) Байден. По мнению руководства Демпартии, именно у 47-го вице-президент США больше всего шансов выпихнуть Дональда Трампа из Белого дома.
По крайней мере так всё виделось ещё год назад, когда стартовала избирательная кампания. Правда, на первых этапах праймериз казалось, будто победу в стане демократов способен вырвать Берни Сандерс. Но, к счастью для Байдена, сенатор от штата Вермонт, видимо, довольно быстро осознал, что высшее партруководство никогда не поддержит его кандидатуру, и попросту не захотел побеждать, полагает «Неттависен».
Ещё в 2016 году «самый левый» из демократов отказался критиковать Хиллари Клинтон на фоне скандала с электронной почтой, разразившегося по её вине. Не стал он показывать зубы и на сей раз. Не огрызнулся, когда в прямом эфире его обхамила Элизабет Уоррен, ещё одна из претенденток на президентский пост от демократов. Не воспользовался и тремя слабостями Байдена: обвинениями в коррупции, историями с женщинами и подозрениями на серьёзные симптомы старческого слабоумия. Вместо этого Сандерс снялся с президентской гонки, оставив Байдена в победителях. Неудивительно, что поклонники Берни почувствовали себя преданными, и многие из них, не исключено, в знак протеста отдадут голоса нынешнему лидеру страны.
Ну а каковы шансы действующего главы государства республиканца Дональда Трампа, идущего на второй срок? Как отмечает норвежское издание, 45-го хозяина Белого дома с первого дня люто возненавидел не только политический истеблишмент в Вашингтоне, но и многонациональный капитал, владеющий по меньшей мере 90% средств массовой информации. С самой победы Трампа на республиканских праймериз в 2016-м СМИ развернули масштабную и неумолчную кампанию по дискредитации неистового Дональда.
На какие только ухищрения не пускались его недруги, подготавливая почву для законного переворота, продолжает «Неттависен». Для начала в ход пошла теория так называемого российского сговора (утверждалось, будто Трамп – человек Путина). А когда «русского следа» обнаружить не удалось, демократы решили возбудить заведомо провальное дело об импичменте: формально из-за того, что президент затеял расследование коррупционной истории на Украине с участием семьи Байденов. Фокус с отстранением Трампа от власти, естественно не удался: ведь у республиканцев большинство в сенате — верхней палате конгресса. Трамп по-прежнему сидит в Белом доме, однако демократы не успокаиваются и рассчитывают, что в преддверии грядущих в ноябре выборов репутацию ставленника республиканцев сильно подпортит недальновидная политика во время пандемии COVID-19 в США, где число инфицированных приближается к миллиону, а погибших — почти к 53 тысячам.
Вообще, по мнению норвежского издания, в Трампе элиту и большой капитал сразу насторожили два момента. Во-первых, его слоган «Америка превыше всего!» Для любого
глобалиста, избегающего разговоров о национальных государствах, границах и торговых эмбарго, это сущее святотатство.
Трамп пришёл к власти на фоне, казалось, непреодолимой волны глобализации, захлестнувшей весь мир. Всё будет наднациональным. Долой любые ограничения! Даёшь свободную иммиграцию, клановое мышление и мультикультурные параллельные сообщества! Пусть предприятия массово переезжают в страны с дешёвой рабочей силой! Но тут появился Дональд Трамп и заговорил о благе Америки и американского народа. Внезапно у руля главной капиталистической державы оказался человек, захотевший, хотя бы на словах, сохранить рабочие места в своей стране и обезопасить границы. Вот так оплеуха глобалистам!
Другой причиной для беспокойства явилось якобы желание Трампа начать с Россией диалог о разоружении. Поскольку на США и РФ приходится львиная доля мирового ядерного арсенала, можно было подумать, что разоружение пойдёт на пользу обоим государствам. Но у американского ВПК, о чьём могущественном влиянии в своей прощальной речи в 1961 году предупреждал ещё 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр, были другие планы. Оружейная промышленность абсолютно не заинтересована в отказе от военного сдерживания Москвы.
Вспомнив о пространных предвыборных разглагольствованиях Трампа начать диалог с Москвой, его поспешили обвинить в измене. И опять же ключевую роль здесь сыграли СМИ, создавшие облик этакого безответственного президента-неумёхи. Неудивительно, что единственный российско-американский саммит состоялся в самом начале первого срока Трампа на посту президента. Развить инициативу дальше он не посмел, да и не очень-то стремился.
Таким образом, вместо разоружения последовали аннулирования важнейших соглашений и бездумная эскалация гонки ядерных вооружений и оружия массового поражения. Мир, вне всяких сомнений, стал опаснее для всех, зато оружейная промышленность получила возможность набивать карманы быстрее и сильнее, чем когда-либо прежде.
И вот теперь вся надежда «антитрамповцев» на Джо Байдена. На него возложена миссия сотворить то, что доселе не удавалось ни «глубинному государству», ни ведущим СМИ, ни спикеру палаты представителей Нэнси Пелоси: одолеть Трампа. Но годится ли для этой роли Байден, прозванный Сонным Джо или Гадким Джо за его хорошо известную привычку тискать взрослых женщин и девочек? Одна дама даже выдвинула обвинения посерьёзнее банального свинства: некая Тара Ридс утверждает, будто Байден домогался её в 1993 году.
Ведущие СМИ об этом, конечно, не пишут: в их планы не входит портить имидж Байдена и ослаблять его шансы на триумф над Трампом 3 ноября. Историей Ридс почему-то не заинтересовались даже активистки движения #Metoo, хотя и без меньших оснований уже умудрились погубить репутации десятков известных людей. Словом, с Байденом обошлись совсем не так, как с судьёй Бреттом Кавано, едва не распятым за фривольное обращение с дамами в бытность студентом. Многие наверняка ещё помнят обвинения и оскорбления, через которые Кавано прошёл на пути в Верховный суд США. «Нас не остановить!» — кричали тогда защитницы женской чести. Однако сейчас, странное дело, предпочитают стоять в сторонке.
И, наконец, главное, о чём упрямо умалчивают СМИ, — это когнитивное расстройство, наблюдаемое у Джо Байдена уже довольно давно. Сомнений быть не может: у него старческое слабоумие, указывает «Неттависен», опираясь на компетентное мнение психиатра Фреда Хеггена. Ещё в начале президентской кампании Байдена норвежский специалист начал замечать за влиятельным демократом разные мелочи: забывчивость, оговорки, ляпы, агрессию. Политик раз за разом попадал впросак и злился, что насторожило Хеггена, заподозрившего у Гадкого Джо первые признаки слабоумия, которые затем начали быстро прогрессировать.
Сейчас Байдена тщательно ограждают от контактов со СМИ и общественностью. А когда он всё же появляется на публике, общение длится максимум минут десять, причём прессе по большей части не дают возможности задать вопросы, а в случае настойчивости «акул пера» ответы Байдену предусмотрительно нашёптывают через наушник.
Хегген не считает своё врачебное мнение истиной в последней инстанции, но по-прежнему уверен: Байден держится как пациент с деменцией. Конечно, до президентского голосования ещё много времени, но что, если в ближайшие два-три месяца умственно-физическое состояние главной надежды демократов ухудшится? В этом случае есть риск, что задолго до выборов Байден перестанет ясно формулировать свои мысли или говорить распространёнными предложениями, а, возможно, даже будет нуждаться в бытовой помощи.
Всякий, кто имел опыт общения с больными деменцией, указывает Хегген, знает: обострение недуга нередко наступает внезапно и развивается стремительно. А ведь Джо Байдену доверяют демократы и глобалисты всего мира, сгрудившиеся вокруг него. 77-летний человек с заметными странностями в поведении может занять Овальный кабинет и именно его пальцы лягут на ядерную кнопку. Если такое случится, то назвать кампанию по выдвижению Байдена рациональной политикой, направленной на выведение Трампа из игры, никак нельзя. Скорее, это безумие в самой системе, подытоживает «Неттависен».
Елена Морозова