27.04.2020 14:01 : Российские спецслужбы, возможно, угрожают жизни мэра Праги и главе из одного столичных районов
По данным чешской газеты Respekt, это может быть связано с демонтажем памятника маршалу Коневу.
Возможный участник покушения может быть сотрудником одной из российских спецслужб и мог иметь при себе дипломатические документы. Три недели назад в Прагу прилетел мужчина, которого встретил автомобиль российского диппредставительства и отвез в посольство. В портфеле у него был смертоносный яд рицин, утверждает газета Respekt со ссылкой на свои источники.
Чешские спецслужбы расценили неизвестного как угрозу местным политикам, среди которых мэр Праги. Зденек Гржиб подтвердил «Эху», что взят под охрану. Вместо общественного транспорта он вынужден пользоваться личным автомобилем.
В российской прессе пражский мэр упоминался чаще всего в связи с переименованием площади перед российским посольством. Теперь она носит имя убитого Бориса Немцова. Охрану предоставили и администрации шестого района города Ондржею Коларжу – одному из инициаторов демонтажа памятника маршалу Коневу. На этот шаг болезненно отреагировали в Министерстве обороны России, МИД и Следственном комитете, который завел уголовное дело.
По данным газеты Respekt, угрозы поступают также старосте района Праги Павлу Новотному. Он ранее выразил готовность установить памятную доску бойцам Русской освободительной армии, что вызвало гнев официальной Москвы.
В Кремле сочли недостоверными сведения о приезде в Чехию сотрудника российских спецслужб с ядом. С соответствующим комментарием выступил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Песков отказался комментировать возможную связь истории с покушением со сносом памятника маршалу Коневу.
После демонтажа памятника отношения между странами действительно стали хуже, но делать выводы об участии России в попытке покушения на мэра Праги преждевременно. Такое мнение в интервью"Эху" высказал политолог Валерий Соловей.
Несмотря на все возможные мотивы, трудно себе представить, что Россия была бы способна на такой шаг, — подчеркнул Соловей.