Добавить новость

Юные белгородцы стали призерами Всероссийского конкурса «Земля талантов»

Ученые объяснили, почему пиво опаснее крепких алкогольных напитков

Как кирпичные традиции Иваново вдохновляют современные проекты

Резидент ОЭЗ «Технополис Москва» внедрил новое медоборудование



Новости сегодня

Новости от TheMoneytizer

Как работают медики в "красной зоне" инфекционной больницы

Доктор, к вам в больницу привозят пациентов с уже установленным диагнозом "коронавирусная пневмония" или только с предположением?

Роман Сергеевич: Привозят, как положено по регламенту: либо с компьютерной томограммой, которая показала наличие пневмонии, либо с положительным мазком на COVID-19.

А если пневмонию вызвал не коронавирус, нет ли риска, что в стационаре такой пациент может им заразиться?

Роман Сергеевич: Согласно международному стандарту, если госпитализируют больного с внебольничной пневмонией, которая видна на КТ, но тест-система возбудителя не определяет, он должен быть обследован на все прочие инфекции, которые могли вызвать пневмонию: пневмококк, микоплазму, грибок и др. Но таких возможностей у нас нет. Поэтому госпитализируют всех, и никто не может утверждать, что это точно коронавирус. В результате часть пациентов может быть ковид-отрицательными и выписывается также ковид-отрицательными. Либо поступают ковид-отрицательными, а уже в стационаре у них появляются положительные анализы. Но может быть и так, что первый анализ был неверным - это невозможно ни подтвердить, ни отвергнуть. Думаю, что внутрибольничное заражение также имеет место. А для персонала помимо ковид-инфекции представляет опасность и этот "коктейль" различных инфекций.

Может ли такой "коктейль" увеличить риск тяжелых форм заболевания?

Роман Сергеевич: В нашей больнице соблюдается эпидрежим: пациенты лежат по 2-4 человека в палате и из нее не выходят. Да, в этой палате может существовать свой вирусный "набор", но разноситься далеко по стационару он не сможет. Уверен, что и в других стационарах соблюдается такой же режим. Кроме того, в коридорах работают УФ-облучатели и приоткрыты окна - идет постоянное проветривание.

Как лечат тех пациентов с пневмонией, которым не нужна реанимация?

Роман Сергеевич: Лечим так, как прописано в рекомендациях Минздрава: при поступлении назначаются антибиотик и новые противомалярийные препараты. В отдельных случаях наши врачи "прикладывают голову" - стараются подобрать терапию с минимальным вредом. Например, привезли пациента, только что перенесшего серьезную операцию на сердце - конечно, ему не назначают противомалярийные лекарства, которые обладают тяжелыми побочными эффектами. Мы применяем высокомолекулярные гепарины - они хорошо показывают себя. Есть определенная классификация степени поражения легких по КТ. И если у пациента определяется стадия КТ-3, хотя он вроде и чувствует себя неплохо, то ему сразу назначают антикоагулянты. При коронавирусной пневмонии начинается системная воспалительная реакция - по сути, это сепсис. И применение гепаринов в этой ситуации давно хорошо изучено и обосновано. Вот и у нас сложилось впечатление, что если человек сразу начинает получать при поступлении гепарин, он быстрее выходит из тяжелой ситуации. Правда, рекомендации Минздрава часто меняются, возможно, будут найдены и более эффективные схемы лечения. Но что еще очень важно - не заниматься самолечением и не применять те препараты, которые категорически не рекомендованы специалистами. Например, при повышении температуры нельзя применять глюкокортикостероиды (гормоны) и нестероидные противовоспалительные препараты типа диклофенака и тому подобные. Похоже, что пациенты, которые пренебрегали этими рекомендациями, быстрее уходят в тяжелые формы.

Какая доля госпитализированных, по вашим наблюдениям, "утяжеляется" и нуждается в реанимации?

Роман Сергеевич: Мы видим только пациентов, которые привезли в стационар - это уже значит, что у них не самое легкое течение пневмонии. И любой из них может внезапно "утяжелиться". Вот он лежит, и все вроде идет хорошо, но вдруг ему резко становится хуже. Поэтому базовой точкой для определения состояния больного становится контроль сатурации, то есть уровня насыщенности крови кислородом. Его ведет пульсоксиметр - небольшой приборчик, который надевают на палец. Он показывает число сердечных сокращений и насыщение крови кислородом. Если показатели в норме, все отлично. Если начинает снижаться, назначаем дыхательную гимнастику, переводим в прон-позу, то есть больной ложится на живот. Это позволяет задействовать весь объем легких, и концентрация кислорода повышается. Если не помогает и это, даем кислородную поддержку. Ну, а дальше - перевод в реанимацию вплоть до использования искусственной вентиляции легких (ИВЛ).

Есть ли признаки того, кому, скорее всего, понадобится реанимация?

Роман Сергеевич: Сказать сложно заранее. Но в реанимации больше всего пациентов-мужчин с избыточным весом и различными хроническими заболеваниями.

Врачи и сестры общаются со множеством больных. Высок ли для них риск заражения?

Роман Сергеевич: Я абсолютно убежден, что при правильном использовании средств индивидуальной защиты заразиться невозможно. Но в вашей клинике, да и во многих других, среди персонала уже есть заразившиеся коронавирусом.

Как же это произошло?

Роман Сергеевич: Полагаю, что основная часть - это сотрудники, которые не соблюдали алгоритм поведения в "красной зоне". Например, прикасались к рукой к лицу или снимали маску. Дело в том, что за несколько часов ношения ее резинки так сильно режут уши, что в какой-то момент так и тянет снять ее хоть на минуту. Другая часть могла заразиться и в "чистой зоне", общаясь друг с другом. Ведь часть сотрудников перешла на режим карантина и живет в больнице, а другая после смены уезжает домой. Возможно также и нарушение режима выхода из "красной зоны".

Расскажите об этом режиме подробнее, пожалуйста.

Роман Сергеевич: В комнате, которую мне отвели для ночевок, я надеваю поверх хирургического костюма комбинезон - либо прорезиненный, либо из нетканого материала, респиратор и медицинскую маску, бахилы, две пары латексных перчаток, защитные очки. Чистый хирургический костюм и новую маску в пакете отставляю в чистом помещении шлюза. По возвращению из "красной зоны" нас в шлюзе первым делом опрыскивают из садового пульверизатора дезраствором. Затем я по четкому регламенту снимаю с себя всю защиту, оставляю ее в первом помещении (ее потом утилизируют по всем правилам). Принимаю душ, перехожу в чистое помещение, где надеваю свежий хирургический костюм, новую медицинскую маску - и выхожу в "чистую зону".

Значит, повторно средства индивидуальной защиты не используются? Их достаточно?

Роман Сергеевич: Поначалу средств защиты не хватало, и мы пытались найти вариант повторного использования костюмов. Выяснилось, что простерилизовать их невозможно. Работать в костюме из нетканого материала, конечно, удобнее - носить его легче, он дышит. Прорезиненный, точнее, пропитанный пластиком, надежнее - он герметичен, но работать в нем целую смену тяжело. Сейчас особого дефицита нет, разве что иногда не хватает бахил. Но мы нашли выход - куском нетканого материала обматываем ногу как портянкой и закрепляем скотчем. Поэтому скотч сейчас - самый дефицитный материал в инфекционных отделениях.

Сильно ли устаете за время смены?

Роман Сергеевич: Наверное, мы же работаем практически без выходных. Когда примешь душ, кажется, что устал не так сильно. Но поужинаешь - и вырубаешься полностью. Но тяжелее всех, мне кажется, медицинским сестрам. Они целый день на бегу - делают уколы, ставят капельницы, раздают боксы с едой, потом собирают их, сдают, перестилают постели, помогают тяжелым пациентам. Это адский труд.

Имело ли значение для персонала то, что обещаны доплаты всем, кто работает с COVID-19?

Роман Сергеевич: Думаю, что на Западе врачи первым делом спросили бы: какая будет зарплата, какие гарантии, страховка, что будет, если я заболею или умру? У нас сказали: это добровольно, но надо, хотя можно было и отказаться. Мы написали заявления: согласен работать в инфекционном госпитале. Какую-то часть персонала сразу отсеяли - тех, кто был старше 65 лет, у кого имеются хронические болезни. Некоторые сами отказались, но сейчас смотрю - вернулись, работают, где хотят - кто в "чистой зоне", кто на обычном месте. Доплаты имеют значение, особенно для среднего и младшего персонала, конечно. Но, с другой стороны, ни отдел кадров, ни бухгалтерия до сих пор не понимают, как оформлять эти дни, как рассчитывать и начислять зарплату и т.д.

Где лечатся те сотрудники, которые все-таки заразились?

Роман Сергеевич: В нашей же больнице. Ну как лечатся… Например, если врач заболевает, но в легкой форме и чувствует себя хорошо, его госпитализируют, но он продолжает работать. А дальше встает вопрос: как его работу оплачивать? Как больничный лист или как рабочие дни? Схемы довольно дурацкие - обещают, конечно, выплатить всю зарплату, но как, непонятно. В результате кто-то просто прячется - имеет ковид-положительный тест, но живет в "чистой зоне" и работает.

Но ведь эти рискованно и для коллег, и для других пациентов?

Роман Сергеевич: Конечно, но у нас многое делается непродуманно. Почему, например, нельзя собрать людей, которые отлично знают, как все это делается - военных вирусологов, гигиенистов, чтобы они быстро разработали четкие алгоритмы - для разных ситуаций? А то выступают по ТВ далекие от темы люди, говорят все время разное: то вирус сразу гибнет во внешней среде, то живет неделями. Дама по радио рекомендует обрабатывать поверхности пять минут спиртовым антисептиком - тогда вирус гибнет. Но я-то помню из азов медицинского образования, что жировые структуры вируса в спирте разлагаются мгновенно. А тут пять минут - это же просто зверь, а не вирус. Или рекомендации персоналу - после работы прополоскать горло 70-процентным спиртом! Это чистое безумие. Во-первых, такого медикамента у нас давно нет. Во-вторых, может, какая-то часть мужчин-врачей это проделать и смогла бы, но как вы себе представляете женщину, которая спиртом полощет горло? Или вот поливают дороги мыльным раствором - глупость несусветная, скорее всего, не живет вирус на улице. А если живет, это должен сказать вирусолог и дать указание, чем именно надо улицы обрабатывать. Если бы передали общее руководство военной медицине, то, на мой взгляд, было бы больше порядка с гораздо меньшим количеством ошибок.

А как вообще настроение в вашем коллективе?

Роман Сергеевич: Народ шутит, смеется, особого страха я не видел. Хотя уже говорят, что надоело, пора с этим вирусом заканчивать.

Читайте на 123ru.net


Новости 24/7 DirectAdvert - доход для вашего сайта



Частные объявления в Вашем городе, в Вашем регионе и в России



Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.




Новости от наших партнёров в Вашем городе

Ria.city

Генплан Севастополя примут уже в этом году — спикер Заксобрания города

День работника атомной промышленности отмечают 28 сентября

Как кирпичные традиции Иваново вдохновляют современные проекты

Олимпийские ценности: доступное жилье в Иваново сдадут по улучшенному стандарту

Музыкальные новости

Сломавшийся Як-40 временно парализовал работу аэропорта Внуково

Вашкевич: Cтараемся приблизить требования к тем, что ждут игроков в «Локомотиве»

Дистрибьюция Музыки. Дистрибьюция Музыки в России. Дистрибьюция музыки в вк. Яндекс музыка дистрибьюция. Цифровая дистрибьюция музыка. Дистрибьюция музыки под ключ.

В Москве ежегодно состоялся юбилейный, всероссийский, патриотический гала-концерт «Проза и поэзия» «Россия - семья семей»

Новости России

В новый закон о такси могут внести изменения

Рекламное агентство внука Пугачевой Дени три года работает в убыток

Врач Войтко рассказал, можно ли избежать рака простаты

ТАСС: в ходе обысков в доме Тимура Иванова найдено огнестрельное оружие

Экология в России и мире

Осень или организм: врач объяснил, кто виноват в усиленном выпадении волос

Маршрут автопоезда «Остановим ВИЧ в Свердловской области!» в текущем году включает 24 города региона

Певица Натали Орли вернулась к истокам

Питание и здоровье: чего нам не хватает?

Спорт в России и мире

Сафиуллин проиграл Синнеру и не смог выйти в четвертьфинал теннисного турнира в Пекине

Павлюченкова объявила о досрочном завершении сезона

Стало известно, кто из россиян примет участие в турнире ATP-500 в Вене в конце октября

Даниил Медведев обыграл Гаэля Монфиса и вышел во 2-й круг турнира ATP-500 в Пекине

Moscow.media

Сегодня свой 65-летний юбилей отмечает Заслуженный спасатель Российской Федерации, член Высшего Совета Общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей" Литюк Николай Петрович

Можно ли перевестись из одной автошколы в другую в процессе обучения?

В «Деловых Линиях» рассказали о росте спроса на интеграционные решения более чем в 3 раза

На Неву вернулся один из первых речных трамвайчиков Петербурга











Топ новостей на этот час

Rss.plus






Рекламное агентство внука Пугачевой Дени три года работает в убыток

Генплан Севастополя примут уже в этом году — спикер Заксобрания города

ТАСС: в ходе обысков в доме Тимура Иванова найдено огнестрельное оружие

Ученые объяснили, почему пиво опаснее крепких алкогольных напитков